Почему начальники такие... начальники?!

Леска

Да ладно........
25 Ноя 2006
2,820
584
1,340
Ну почему почти все начальники идиоты? Может они тупеют в должности?
 
Stranger,
Ага.......так мы в начальниках ходим?

Только не иногда, а всегда...во всяком случае наш......
 
Леска,
Есть такой грех, ходим.но не зазнаемся))
 
Ну почему почти все начальники идиоты? Может они тупеют в должности?
Нееет! Мы не тупеем, мы иногда тупим)) чтобы народ на активность простимулировать.
уж ответили,хочу лишь добавить,поверь....подчиненных,которые тупят не меньше,а ответственность как ни крути все равно бьет по тому кто выше....
 
Эллиии,
но наш уже перепрыгнул все возможные титулы, Сегодня на совещании он был похож на блондинку из анекдота, которая ехала одна навстречу движению...и удивлялась, что происходит....
 
Эллиии,
но наш уже перепрыгнул все возможные титулы, Сегодня на совещании он был похож на блондинку из анекдота, которая ехала одна навстречу движению...и удивлялась, что происходит....
бывает...,может день не сложился,разума ему и здоровья)))) ...я чет сонная и пофигистка,устала,сори....
 
Ну почему почти все начальники идиоты? Может они тупеют в должности?
Как надел я портупею - потихонечку тупею и т....
Из этого правила исключения есть, но встречаются они достаточно редко, к сожалению.
 
Эллиии,
но наш уже перепрыгнул все возможные титулы, Сегодня на совещании он был похож на блондинку из анекдота, которая ехала одна навстречу движению...и удивлялась, что происходит....
И такие встречаются.))многое зависит от того кто и каким образом воцарился во главе. Если человека не особо волнует дело, которым занимается его кампания и трон он получил по родственной линии или доброму знакомству тогда понятно что вникать он ни во что не будет)) но надо признаться мне чертовски нравится иногда тупить )) особенно когда чуешь, что это выводит некоторых работников из состоянии спячки и стимулирует на действие причём без всяких наставлеий и накруток.))))
 
Stranger,
Ты просто хитрый жук...ум и хитрость я уважаю, но глупость, она и в Африке глупость... когда челу уже давно нужно щи хлебать на печке, а он все пузыри раздувает, не давая молодым дорогу, так о какой хитрости речь. он уже смешон в своей тупости...
 
глупость, она и в Африке глупость...
Ой, у нас такое "чудо" было на моей прошлой работе... Жуть!!! :yesyes: Когда видишь, что человек не только ВООБЩЕ ничего не понимает, но еще суется во все, мешает работать другим совершенно непрофессиональными "указами"... Жуть... :no: Неудивитлеьно, что контора медленно, но верно "поплыла"... как говорится, рыба гниет с головы... до сих пор гниет... :yesyes:
 
Ребят не хочу спорить,просто ремарка.....не всегда подчиненные знают все расклады,которые сопутствуют ситуации и решению....Хотя одно ясно,если человек туп от природы,то власть его уж точно окрыляет на большую тупость...Еще момент,одно дело руководитель,создавший то чем он руководит и руководитель,которого воткнули на должность.....Я не защищаю,я лишь констатирую виденное ежедневно...Да и себя любимую не считаю уж совсем тупой-),дерзко,но скромно,знаю))))))
 
Эллиии,
Я встречала много в жизни начальников, и сейчас надо мной кроме него имеются. Но таких!!!!!!! Видит Бог....уже крик души коллектива. Когда более 50 человек педагогов, с огромным стажем...у некоторых по нескольку высших образований...ждут ухода такаго заслуженного пенсионера...наверное о чем-то говорит. Когда человек, как ты говоришь воткнут в нашу атмосферу и как у Скруджа одни доллары в глазах, наверное Это псевдоруководитель. У него 3 зама....умнейшие и человечнейшие люди....с этим не поспоришь, а принцип " я начальник, ты дурак" не лучшая характеристика для человека. Просто мы уже 15 лет терпим, в надежде на достойный уход....но ужо сил нет просто. Да и то, что у нас учебное заведение,а не выгодное производство, извлекающее прибыль, тоже определяет рамки человеческих отношений....
 
Еще момент,одно дело руководитель,создавший то чем он руководит и руководитель,которого воткнули на должность.....
Это ключевой момент. Пробившийся из низов руководитель, не чей-то протеже, тупым не бывает, не пропустят. Создавший сам фирму, которой руководит, тоже тупнем бить не может, иначе фиг бы он чего создал. А вот всевозможные ставленники, выдвиженцы, назначенцы - это страсти-мордасти. В таком случае часто попадаются не руководители, а руководятелы.

Леска, да уж, путать направления деятельности не есть хорошо. У кого одни баксы в глазах горят, тот должен руководить магазином, а не учебным заведением.
 
Реакции: borat
Какая интересная тема пылится.)))
Мне вот одно интересно, что раз такие умные подчинённые и тупой начальник, то почему они не начальники?)
Наблюдаю сплошь и рядом, что практически каждая санитарка считает себя большим экспертом, чем практикующий врач и тд .)
 
Наблюдаю сплошь и рядом, что практически каждая санитарка считает себя большим экспертом, чем практикующий врач и тд .)
Есть ещё таксисты "великие полководцы", парикмахеры, которые лучше любого дипломата разбираются в геополитике и т.д.
 
Это ключевой момент. Пробившийся из низов руководитель, не чей-то протеже, тупым не бывает, не пропустят. Создавший сам фирму, которой руководит, тоже тупнем бить не может, иначе фиг бы он чего создал. А вот всевозможные ставленники, выдвиженцы, назначенцы - это страсти-мордасти. В таком случае часто попадаются не руководители, а руководятелы.

Леска, да уж, путать направления деятельности не есть хорошо. У кого одни баксы в глазах горят, тот должен руководить магазином, а не учебным заведением.
Самое интересное, это что пишу сейчас ответ на комментарий 2014 года. Как раз тот год, когда я устав от постоянных споров и разногласий с такими вот выдвиженцами и назначенцами, решил создать что-то своё собственное. Исходя из опыта работы на руководящих должностях и ведения своего бизнеса, могу сделать заключение, что всегда будет грань между подчинёнными и начальником. Близкая дружба тут невозможна, ибо будет только мешать. Никаких личных взаимоотношений близких быть не должно. Всё что касается работы - чёткая корпоративная субординация. И второе, плох тот начальник, который считает себя умнее всех и своё мнение единственно правильным. Нужно найти правильный баланс и никто вас идиотом называть не будет. А если не получается... Возможно в чём-то они и правы))
 
Реакции: Олёна
Реально запылившаяся тема.
1. Ну, думаю нужно быть справедливым, и согласится что как руководители так и подчиненные не всегда являются специалистами в той области в которой заняты.
2. Рыба всегда гниет с головы! Если в коллективе есть разговоры о качестве исполнения обязательств между управляющим и сотрудником, то АПРИОРИ виноват руководитель, что допустил эту ситуацию.
3. Пример из практики. Оказавшись на руководящей должности впервые, я не совсем правильно понял суть и задачу руководителя. И выстроенная мною работа, больше была похожа на ЮЗАНИЕ сотрудников для закрытие тех или иных дыр, которые возникали из за не правильного моего управления и планирования. Это привело к лишним разговорам. В тот момент я принял как я думаю на тот момент верное решение, Распустить команду и собрать новую. С новой командой я был намного внимательнее.
4. На сегодняшний день в поисках управленца, я сталкиваюсь с новым фактом, что качественный управленец явление крайне редкое в сравнение с качественным исполнителем.
 
И выстроенная мною работа, больше была похожа на ЮЗАНИЕ сотрудников для закрытие тех или иных дыр, которые возникали из за не правильного моего управления и планирования. Это привело к лишним разговорам. В тот момент я принял как я думаю на тот момент верное решение, Распустить команду и собрать новую. С новой командой я был намного внимательнее.
Гораздо лучше, чем пытаться оживить уже дохлую лошадь
 
Есть ещё таксисты "великие полководцы", парикмахеры, которые лучше любого дипломата разбираются в геополитике и т.д.
Тут тоже не так все однозначно)
У людей ,чья профессия связана с простым физическим действием, есть возможность не напрягать свои мысли. А это дает возможность, весь рабочий день слышать то что ему интересно.
Пример) У меня есть друг, он работает Альпинистом в Дубае. по 9 часов он моет окна. И очень любит слушать политические подкасты. Так вот, учитвая какое количество новостей и подкастов он слушает, его аналитика на порядок интереснее чем псевдопрофессионалов. Как минимум пару раз он даже мне это доказал предсказывая то или иное событие,)
Так что барберы, таксисты да и в целом ремесленники, не редко бывают эрудированнее тех же дипломатов.
 
Реакции: Лорана
Гораздо лучше, чем пытаться оживить уже дохлую лошадь
Коллектив никогда не бывает полностью дохлым. Разогнать и набрать новый проще всего. Однако в некоторый областях специалисты не стоят в очереди на работу, это работодатели их ищут.
Большое искусство - «оживление» коллектива.
 
Ну, исходя из собственного опыта, могу доложить следующее:
Одно время я был начальником, небольшим но всё же в подчинении было 50 (плюс - минус)человек. Так вот, носить белую каску это особый пласт производственников. Там совершенно другая политика и законы, все строится на графиках и бумажках. И очень большое внимание уделяется подковерной возне. Я уже молчу про разные КТГ и КТИ.
Вот реальная ситуация: Мне, в обязательном порядке нужно было найти нарушения ОТ при производстве. Прям вот с составлением протоколов, для депримации сотрудников. Как я это буделать, начальство выше не интересовало.
В общем, я сделал вывод, что если уж и быть начальником, то лучше залазить повыше. Потому что начальник "среднего звена" является прокладкой. И сверху давят, и снизу тоже. Да и гандоном быть не хочется, все таки считал себя работягой как ни крути. В итоге, обратно поменял белую каску на красную буквально через пол года. И не жалею:smile:
 
Реакции: Harley Quinn и Олёна
Коллектив никогда не бывает полностью дохлым. Разогнать и набрать новый проще всего. Однако в некоторый областях специалисты не стоят в очереди на работу, это работодатели их ищут.
Большое искусство - «оживление» коллектива.
Согласен. Но откуда нам знать всю ситуацию, которая там возникла? Будучи начальником, человек принял такое решение и оно оказалось верным. Победителей не судят) Значит ему было видней в той ситуации, возможно гораздо эффективней было поступить как раз таким образом, чем тратить время на переобучение и объяснение новой стратегии уже работавшему давно персоналу. Это вот как раз тот случай, когда и в том коллективе кто-то мог подумать как вы и назвать его "идиотом")) Но по сути - оценка ситуации проведена, решение принято, результат положительный. Я считаю цель достигнута с точки зрения руководителя.
 
Реакции: Олёна
Я хороший начальник)):ciaoboy:
Вот повезу в офис свой фирменный тортик для коллектива.
В 6 утра начала его готовить.
Что не сделаешь для любви и дружбы с подчиненнымиxa)

IMG_20250121_090449.webp
 
Будучи начальником, человек принял такое решение и оно оказалось верным. Победителей не судят) Значит ему было видней в той ситуации, возможно гораздо эффективней было поступить как раз таким образом, чем тратить время на переобучение и объяснение новой стратегии уже работавшему давно персоналу.
Там про переобучение и новую стратегию не было, как я поняла. И не учтены средне-срочные, а тем более долгосрочные прогнозы. Но в моменте да. Победитель.

Я почему душню, вот буквально этой осенью столкнулась с мега-срочным заданием очень-очень сверху, а специалист, разработавший подход к решению был, мягко скажем, вынужден уволиться пару лет назад. Вот это был квест, как прыткая эффективная молодая команда по кусочкам пыталась воссоздать методику. Дело в том, что когда специалиста выгоняют, он редко передает свой опыт. Выгнали - крутитесь как хотите. Я вот к чему.
 
Я почему душню, вот буквально этой осенью столкнулась с мега-срочным заданием очень-очень сверху, а специалист, разработавший подход к решению был, мягко скажем, вынужден уволиться пару лет назад. Вот это был квест, как прыткая эффективная молодая команда по кусочкам пыталась воссоздать методику. Дело в том, что когда специалиста выгоняют, он редко передает свой опыт. Выгнали - крутитесь как хотите. Я вот к чему.
Я тут вижу уже другую проблему) Вам спустили задачу сверху заведома понимая, что вот уже пару лет нет в штате нужного специалиста или они думали, что за эти пару лет на его место уже "вырастили" нового? Т.е. однозначно косяк в управленческой системе был. Но задачу выполнить удалось, как я понял, к тому же стафф прокачался на нужные скилы в сжатые сроки)) Профит! Это как учить плавать выбросив с лодки. Не со всеми, но работает xa).
 
Реакции: Олёна
Разогнать и набрать новый проще всего. Однако в некоторый областях специалисты не стоят в очереди на работу, это работодатели их ищут
Да, в сфере IT сейчас критический дефицит специалистов. Когда на поиски человека уходят месяцы и проекты просто замораживаются, потому что нет команды, держишься за каждого. Пришел к пониманию того, что руководитель для команды, а не команда для руководителя. К каждому можно найти подход и мотивацию, вопрос только в желании.
 
Реакции: Олёна
Дело в том, что когда специалиста выгоняют, он редко передает свой опыт. Выгнали - крутитесь как хотите.

Я постепенно пришел к документированию критичных процессов. Иначе руководитель становится заложником специалиста.
 
Скажите, пож., какие именно специализации в нехватке?
Мидлы во всех специализациях: администрирование, разработка, СУБД, аналитика, ИБ. ИБ сейчас особенно больная тема, я специалиста полгода уже ищу.
 
Реакции: Sense
Я постепенно пришел к документированию критичных процессов. Иначе руководитель становится заложником специалиста.
Да, у нас тоже СОПы на основные процессы. Но если человека выживают, или выгоняют, то СОП он составит так, что работать он будет только в его присутствии, при передаче. Да и не возможно все задокументировать. Как и предугадать, какая идея придет тем, кто «наверху».

Поэтому сейчас, в условия жесткого дефицита кадров, разогнать команду - это «сильно».
Иначе руководитель становится заложником специалиста.
Это одна из самых любимых манипуляций сотрудников.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SpaceDragon
Вам спустили задачу сверху заведома понимая, что вот уже пару лет нет в штате нужного специалиста или они думали, что за эти пару лет на его место уже "вырастили" нового?
Там, совсем наверху, им по барабану, есть или нет специалисты. Учреждение работает? Под ружье!
Но задачу выполнить удалось, как я понял, к тому же стафф прокачался на нужные скилы в сжатые сроки)) Профит!
Удалось. До сих пор прийти в себя не могу.
Это как учить плавать выбросив с лодки. Не со всеми, но работает
Именно. То с лодки, то с самолета. Я же тоже подчиненный, тоже могу бесконечно ныть, почему мое руководство такие… начальники.
 
Там про переобучение и новую стратегию не было, как я поняла. И не учтены средне-срочные, а тем более долгосрочные прогнозы. Но в моменте да. Победитель.

Я почему душню, вот буквально этой осенью столкнулась с мега-срочным заданием очень-очень сверху, а специалист, разработавший подход к решению был, мягко скажем, вынужден уволиться пару лет назад. Вот это был квест, как прыткая эффективная молодая команда по кусочкам пыталась воссоздать методику. Дело в том, что когда специалиста выгоняют, он редко передает свой опыт. Выгнали - крутитесь как хотите. Я вот к чему.
Только Вы не в курсе, что и как и почему уволили. На моей практике было несколько случаев, что вынуждена была уволить сотрудника, который как специалист хорош, но как член коллектива не очень, постоянно провокации, сталкивание лбом и тд. Мне дешевле убрать такого, чем потерять несколько, благодаря ему, но для всех такие люди говорили, что дескать их уволили потому, что они были угрозой для меня. Самое смешное я при этом уходила уже на повышение раз, но никто из подчинённых не знал, и остальные разы я собственник бизнеса, соответственно непосредственно, как на место руководителю, мне точно от этих сотрудников не было угрозы.)))
Афишировать и обсуждать увольнение и причину увольнений с подчинёнными не имеет смысла в данном вопросе. Дать время передать дела тоже бессмысленно, так как скорее вредить будет, нежели чем помогать.
И по сей день придерживаюсь правила, что лучше опухоль на начальном этапе удалять.
 
Исходя из опыта работы на руководящих должностях и ведения своего бизнеса, могу сделать заключение, что всегда будет грань между подчинёнными и начальником. Близкая дружба тут невозможна, ибо будет только мешать. Никаких личных взаимоотношений близких быть не должно. Всё что касается работы - чёткая корпоративная субординация.
Не согласен вот с этими утверждениями, Этот подход важен в строгих корпоративных культурах, где всё подчинено регламенту и результатам. Там где уже укоренилась бюрократия, нет развития и не за горами "старость и смерть"..

Я рассматриваете должность начальника как наставника, который должен вдохновлять, обучать и поддерживать своих сотрудников. Это соответствует принципу "лидерства через служение" (servant leadership), где руководитель ставит интересы команды на первое место. Личный пример, справедливость, эмпатия и чёткое распределение ответственности помогают достичь общей цели. У меня есть опыт работы на руководящих должностях как в малых предприятиях так и в международных компаниях. Как то раз, после провала поставленной моему подразделению задачи мне озвучили: "Если работа выполнена – молодец работник, если нет – виноват руководитель." Было не приятно, но эта фраза стала для меня поворотной в моем понимании, что такое руководитель, что такое менеджмент. Это утверждение подчёркивает ответственность начальника за создание условий, в которых сотрудники могут эффективно работать. Да, конечно сотрудник должен добросовестно выполнять поставленные ему задачи, и если он их не выполняет, то надо понимать что это не ваш сотрудник). Также не стоит забывать, что этому всему (я про менеджмент) надо учиться, учиться постоянно.

В этих обоих случаях, если у тебя в отделе есть поставленный свыше чей-то родственник, и т.п то надо или избавляться от них, или искать другую компанию...
 
Реакции: Лорана и Otkeen
И по сей день придерживаюсь правила, что лучше опухоль на начальном этапе удалять.
разрешите добавить, что "опухоли" бывают нескольких видов. Или просто с головой не лады - тогда пока-пока, а есть с нереализованными амбициями, и если их амбиции не идут в разрез с целями компании, то тогда таких надо делать начальниками :)

А так согласен, если работник представляет угрозу (вредит, не ответственный, крадет и т.п) - пока-пока.
 
разрешите добавить, что "опухоли" бывают нескольких видов. Или просто с головой не лады - тогда пока-пока, а есть с нереализованными амбициями, и если их амбиции не идут в разрез с целями компании, то тогда таких надо делать начальниками :)

А так согласен, если работник представляет угрозу (вредит, не ответственный, крадет и т.п) - пока-пока.
Не всегда амбиции соответствуют возможностям. Как специалист он может хорош, а вот , как руководитель не очень, а то и вообще ужасный.
 
Реакции: Darkman
Не согласен вот с этими утверждениями, Этот подход важен в строгих корпоративных культурах, где всё подчинено регламенту и результатам. Там где уже укоренилась бюрократия, нет развития и не за горами "старость и смерть"..

Я рассматриваете должность начальника как наставника, который должен вдохновлять, обучать и поддерживать своих сотрудников. Это соответствует принципу "лидерства через служение" (servant leadership), где руководитель ставит интересы команды на первое место. Личный пример, справедливость, эмпатия и чёткое распределение ответственности помогают достичь общей цели. У меня есть опыт работы на руководящих должностях как в малых предприятиях так и в международных компаниях. Как то раз, после провала поставленной моему подразделению задачи мне озвучили: "Если работа выполнена – молодец работник, если нет – виноват руководитель." Было не приятно, но эта фраза стала для меня поворотной в моем понимании, что такое руководитель, что такое менеджмент. Это утверждение подчёркивает ответственность начальника за создание условий, в которых сотрудники могут эффективно работать. Да, конечно сотрудник должен добросовестно выполнять поставленные ему задачи, и если он их не выполняет, то надо понимать что это не ваш сотрудник). Также не стоит забывать, что этому всему (я про менеджмент) надо учиться, учиться постоянно.

В этих обоих случаях, если у тебя в отделе есть поставленный свыше чей-то родственник, и т.п то надо или избавляться от них, или искать другую компанию...
Как-то не понял, с чем вы не согласны, возможно не так трактовали моё сообщение, потому что я именно таких взглядов и придерживаюсь, как вы описали. Отсюда и понятие термина "лидерство". Не каждый начальник является лидером по сути. Одно из основ эффективного менеджмента - это не просто поручить задачу, а поручить её так, чтоб подчинённый прям желал её выполнить. Начальник просто спустит задачу в отдел, любому из подчинённых, хороший руководитель всегда чётко понимает кому именно её поручить, чтоб всё было выполнено на высшем уровне. Когда всё работает как единый механизм, тут и результат.
 
Реакции: Darkman
хороший руководитель всегда чётко понимает кому именно её поручить, чтоб всё было выполнено на высшем уровне.
и тут мы упираемся в проблему, что все надо поручить одному-двум работникам :)

Одно из основ эффективного менеджмента - это не просто поручить задачу, а поручить её так, чтоб подчинённый прям желал её выполнить
Я для меня эффективный менеджмент это эффективное управление ресурсами. Мало я встречал подчиненных, кто прям горит выполнять задачи :(
 
Реакции: ОбычнаЯ
Как-то не понял, с чем вы не согласны, возможно не так трактовали моё сообщение, потому что я именно таких взглядов и придерживаюсь, как вы описали. Отсюда и понятие термина "лидерство". Не каждый начальник является лидером по сути. Одно из основ эффективного менеджмента - это не просто поручить задачу, а поручить её так, чтоб подчинённый прям желал её выполнить. Начальник просто спустит задачу в отдел, любому из подчинённых, хороший руководитель всегда чётко понимает кому именно её поручить, чтоб всё было выполнено на высшем уровне. Когда всё работает как единый механизм, тут и результат.
Скорее не кому поручить ту или иную залачу, а изначально определить и закрепить за каждым членом команды именно его зону ответственности и функциональных задач изначально.
К примеру есть специалист розничных продаж, а есть с корпоративными клиентами, а есть с бюджетными организациями и тд. работающий, и у каждого своя специфика, как раз грамотный начальник и будет четко разграничивать, а не как иногда бывает, что мол мы команда и каждый друг за друга, в данном случае никто не отвечает получится.
 
и тут мы упираемся в проблему, что все надо поручить одному-двум работникам :)


Я для меня эффективный менеджмент это эффективное управление ресурсами. Мало я встречал подчиненных, кто прям горит выполнять задачи :(
Абсолютно верно.)))
И не будет гореть, поэтому и каждый должен понимать за что он отвечает и за что получает премию или людей, тогда и будет он радеть за свой кошелек, а соответственно за общее благо.
 
Мне дешевле убрать такого, чем потерять несколько, благодаря ему, но для всех такие люди говорили, что дескать их уволили потому, что они были угрозой для меня.
У нас не частная контора, это не работает так просто))). Вам пришлось бы очень сильно постараться убрать человека. Но обычно на это просто нет времени. Так что работаем, а не плетем интриги))).
 
У нас не частная контора, это не работает так просто))). Вам пришлось бы очень сильно постараться убрать человека. Но обычно на это просто нет времени. Так что работаем, а не плетем интриги))).
Все может быть, но не факт. Я работала и в госучреждениях и не гражданских, везде были кулуарные и подковерные игры. Но, если у Вас не так, то я искренне рада за вас и завидую белой завистью.
 
Реакции: Олёна