Коррида!?

Тема в разделе "Новости", создана пользователем don-isidro, 12 июл 2006.

  1. don-isidro

    don-isidro Специалист

    Итак, коррида. страстно почитаемая одними и вызывающая лютую ненависть у других. Третьих же ( а их, к сожалению, большинство) процесс публичной заготовки говядины оставляет равнодушными. К какой из этих групп относитесь Вы?
    Коррида
    исп. corrida - бег, быстрое движение; corrida de toros, буквально - бег быков), национальное испанское зрелище, происхождение которого связано с древним культом быка на Пиренейском полуострове. Поединки с быками были распространены в Испании уже в 11в. В средние века в них участвовали лишь знатные сеньоры, конные, вооружённые копьем. Б. б. в форме современного циркового зрелища с профессиональными исполнителями — тореро, сложился в начале 18 в. Группа участников Б. б. состоит из 12—14 человек Главная фигура — матадор (эспада), убивающий быка ловким ударом шпаги в загривок. Ему помогают другие тореро. Одни дразнят быка яркими плащами, другие (конные пикадоры) пиками раздражают быка, третьи всаживают раздражающие гарпунчики (бандерильи) в шею животного. Кроме Испании, Б. б. устраивают в Португалии, Южной Франции, а также в странах Латинской Америки (с 16 в. после европейской колонизации.
    История корриды, скорее всего, восходит к началу новой эры, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет)

    Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным и совершалось только жрецами. К VIII веку, перед вторжением арабов, битвы с быком уже были излюбленной народной забавой. А к концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто еще недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене.

    В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры. В драматургии XVI-XVII веков, в том числе у Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, часто фигурирует раненный герой или герой, только что победивший быка.

    В середине XVI века папа Пий V издал эдикт, запрещавший корриду под страхом отлучения от церкви. Но испанский король Филипп II, хотя и был известен своим суровым отношением ко всяким зрелищам, добился у папской курии отмены эдикта. Он полагал, что именно это зрелище закаляет мужество – одно из главных черт настоящего испанца.

    Первые профессиональные тореро, как пешие, так и конные, появляются в XVII веке. И это знаменательная веха в истории корриды. Благородные кабальеро не могли снизойти до ремесленничества, профессионализм был уделом простонародья.

    В 1700 году на испанский трон взошел первый Бурбон – Филипп V, внук Людовика XIV, прибыл из Франции, страны другой культуры и, как он был уверен, страны более просвещенной. Ему, чужаку, бой быков казался дикостью, поэтому коррида была запрещена. Запрет действовал вплоть до смерти монарха, а в 40-х годах XVIII столетия прерванная традиция возродилась. Но это была уже другая коррида – с пешим тореадором-профессионалом, похожая на современную. Начал формироваться строгий канон. Смертельная схватка превращается в подобие трагического балета со своей -божественной-, как ее позже определил Лорка, геометрией и обязательными фигурами. Знатоки оценивали мастерство тореро и по изяществу исполнения таких фигур, и по степени их рискованности. Пропусти матадор быка под мулетой чуть дальше от себя, чем принято, – он трус, чуть ближе – покойник.

    Просветительский пафос XVIII столетия оказывает влияние и на следующие века, когда свято верили в благо прогресса и цивилизации. Большинство писателей конца прошлого и начала нынешнего века – против корриды. Но в XX веке, проходившем под знаком массового уничтожения невинных людей, для оптимизма осталось мало оснований. Многие художники увидели в корриде модель трагического существования человека на волосок от гибели, сублимацию неизжитой тяги к насилию и жажды смертоубийственной схватки. В литературе, театре и кинематографе второй половины XX века коррида снова занимает важное место.

    Женщина и коррида ​

    В католической Испании женщины выходили на арену даже двести лет назад. Знаменитая матадорша конца XVIII столетия Пахуэлера сражалась на аренах Мадрида. А коррида 27 января 1839 года вошла в историю как чисто женская тавромахия: все участники – пикадоры, бандерильеро и матадор – были молодыми женщинами.
    За свою карьеру матадор получает в среднем двадцать ранений рогом. Начинают сражаться пешие тореадоры в восемнадцать – двадцать лет, а учатся с десяти. К сорока годам уже выходят на пенсию, а звездных сезонов в их жизни бывает не больше семи. Гонорар знаменитого матадора на крупной арене – сто тысяч долларов за одно сражение.

    Карьера конного тореадора начинается позже – сначала надо стать дрессировщиком, потом подготовить своих лошадей. Мужчины-всадники уходят из большой корриды в шестьдесят, женщины – в сорок лет.

    Главная арена мира
    "Монументальная арена" в Мадриде. Публика здесь прекрасно разбирается во всех тонкостях корриды и очень требовательна к тореадорам. Тореро знают, что без триумфа в Мадриде у них нет будущего, и демонстрируют мужество любой ценой, не боясь ударов бычьих рогов. В Севилье же народ уважает артистичность и в минуты опасности хранит молчание: за последние два века на этой арене погибло лишь 16 тореадоров.

    Стоит упомянуть и японскую корриду - ТОГЮ.
    к ней у меня нет абсолютно никакого интереса, но упускать интересные факты не стоит.

    ТОГЮ - бой быков, который и сегодня можно увидеть в префектурах острова Кюсю, на Сикоку и Окинаве. В отличие от испанской корриды, в японском тогю отношения между собой выясняют только быки, особой, правда, породы, наделенные титулами в зависимости от числа побед в поединках. Правила поединка немудрены - выигрывает тот бык, который принуждает соперника к бегству. Ничьих практически не бывает, если только не вмешиваются зрители: в том случае, если схватка продолжается более часа и очевидного победителя нет, болельщики призывают остановить встречу и разделить лавры успеха между обоими бойцами. В среднем бой длится около получаса. Действиями быков на арене умело руководят сэко (подбадриватели). От сэко зависит в тогю очень многое, и именно благодаря им схватка становится напряженной и драматичной. Работа на арене сэко - это целое искусство, подвластное только профессионалам, которые должны обладать мощными голосовыми связками, знанием повадок животных и исключительной ловкостью движений, чтобы не оказаться под копытами или рогами разъяренного быка. Сэко быстро устают во время поединка, и поэтому их на арене около двадцати человек, сменяющих друг друга через две - три минуты. У каждого быка, в принципе, свои любимые приемы боя, но все же наиболее распространенные среди них - варивадза (удар рогом в лоб) и какэвадза (опрокидывание противника). Сама по себе схватка выглядит очень грозно, но тогю при этом намного гуманнее испанской корриды - здесь практически не бывает летальных исходов, быки чрезвычайно редко преследуют побежденного и не вершат расправы над поверженным. Победитель получает в награду кубок, десяток цветных полотенец, а хозяину бойца вручается денежная премия, размеры которой могут доходить до нескольких сотен тысяч иен. Проводятся тогю по нескольку раз в год, собирая большое число зрителей и приверженцев этой древней забавы. Турниры тогю, как правило, выходят далеко за рамки простого боя быков, превращаясь в своего рода национальные фестивали.

    Мексиканцы придумали "добрую" корриду
    Пока же традиционная коррида занимает третье место в списке видов спорта, которые жители Штатов не любят больше всего. По их мнению, хуже насилия над быками только собачьи бои и профессиональный рестлинг. Если корриду и собачьи бои многие ненавидят из-за чрезмерной жестокости, то рестлинг непопулярен по другой причине: американцев смущает то, что им под видом настоящих боев подсовывают фальшивку.
    Полюбят ли американцы "добрую" корриду? С одной стороны, почему бы нет, ведь шоу, в ходе которого быки-актеры состязаются с тореадорами-акробатами, можно показывать даже детям. С другой – новое мексиканское развлечение может вызвать раздражение как гибрид боя быков со все тем же фальшивым рестлингом.



    я НЕ противник корриды.
    я НЕ считаю это издевательством над животными, хотя если при мне пнут собаку - выцарапаю глаза человеку, сделавшему это (естественно, при условии что собака не нападала)


    кто не устал отв сей этой информации, поделюсь ссылками.
    Рекомендую: книга "Кровь и песок", автор - испанец, Винсенте Бласко Ибаньес
    1000252041.jpg

    bull.fighting.06.jpeg

    bull.fighting.17.jpeg

    bull.fighting.22.jpeg

    Посмотреть вложение 2437

    Так к какой группе относитесь Вы?
     
    #1 don-isidro, 12 июл 2006
    Последнее редактирование: 31 дек 2009
  2. Marika

    Marika Красава

    Была на корриде в Барселоне!Скажу честно:я плакала.Мне было больно смотреть...
     
  3. don-isidro

    don-isidro Специалист

    а я вот хочу на это дело посмотреть. и плакать я не буду, хотя очень многие вещи могут вызвать солёненькие слёзки - надо заметить, что позволяю я это себе редко.
     
  4. Marika

    Marika Красава

    Мне 14 лет было.Последний раз была в Испании,когда мне 18 было:не пошла туда(на корриду)!Зато съездила в 1000 раз в "Port Aventura":kruto:
     
  5. Dana17

    Dana17 Специалист

    У меня всегда вызывает радость только одна штука : когда бык засовывает свой рог челу в задницу и таскает того по полю. Хоть на ком-то малую часть боли своей сорвет. Не нравится мне нихрена такая жестокая забава
     

Поделиться этой страницей