ХОТИТЕ ИДЕАЛЬНО ПЕТЬ?
- Не давите во время пения дыханием на живот (диафрагму), этим вы создаёте высокое подсвязочное давление. Его можно убрать, провалив грудь, как бы обняв голос.
- Перед пением улыбнитесь подтягивая мышцы к темечку и макушке, этим вы откроете головной резонатор не только в стороны, что очень важно (по горизонтали), но и в верх.
- Дыхание берём в голову, как бы цветок нюхаем, обязательно вспоминая ощущения от ощущения приятного запаха - подтяжка гладкой мускулатуры.
- Когда берёте дыхание, ощутите, что вы продышали лобные пазухи и переведите вдох перед глазами (ощущение пара перед глазами).
- Слово, в качестве начала звука произносите под кончиком носа узко, при этом ноздри слегка твёрдые.
- При подходе к верхним нотам мягкое нёбо постепенно опускайте и открывайте носоглотку, при этом звук в носоглотку пихать не надо.
- Опора звука – согласные на передних двух зубах (а гласные впереди согласных) и отсюда звук только вперёд. Дыхание никуда не опирайте!
- Не позволяйте звуку завалиться в затылок или упасть в рот. Дыхание не должно выдавливать звук как шприц воду, оно должно вести за собой звук, как бы снимая его с лица, (например: как мать ведёт ребёнка).
- Чем выше нота, тем больше открываем зубы верхней челюсти, тем самым, увеличиваем резонаторную площадь, а площадь звука уменьшаем (собираем звук)
- Никогда не соединяйте голову с грудью, наоборот, отделите голову от груди. Старайтесь максимально использовать головной резонатор, а о грудном не думайте, он и так у всех работает.
- Натяните позвоночник от пяток до макушки, как балетные, но при этом не сковывайте его, особенно шейный отдел.
- Пойте светлым звуком сверху вниз, не тянитесь за нотами (не доставайте ноты, они все в одном месте, под носом и верхние, и нижние , и средние).
- Мышцы всего тела во время пения должны быть в состоянии натяжения, а не напряжения – испытывайте состояние активной свободы.
- Сделать всё это нужно одновременно с хорошей координацией. Удачи вам и не отчаивайтесь!