Окно в мир творчества

Morgan Krane

Активист
24 Июл 2016
690
787
1,140
Мы все ходим по музеям, картинным галереям, дворцам. Кто-то чаще, кто-то реже, но рано или поздно, все мы попадаем в подобные места. Иногда нас ведет свой личный интерес или любопытство. Бывает и так, что мы сопровождаем близкого человека, хотя сами и предпочли бы быть подальше от музеев. Но однажды наступает момент, когда проходя мимо картины, вы краем глаза замечаете легкий и почти незаметный блеск, или видите, как величественная статуя будто сделала иллюзорное движение. Что-то привлекает наше внимание, и так начинается история знакомства с искусством.
Я работаю гидом-переводчиком по Санкт-Петербургу и часто бываю в одном из лучших музеев мира – Эрмитаже, и многие объекты искусства, которые находятся там, раз за разом продолжают изумлять меня.
В этой теме я хотел бы поделиться с вами этими историями. Рассказать их так, как вижу их я, как рассказываю своим гостям.
Кроме того, я надеюсь, что и вы захотите поделиться картинами, скульптурами и другими объектами искусства, которые запали вам в душу! Давайте же вместе заглянем в Мир Творчества!

WOA_IMAGE_1.webp
Первой картиной, с которой я хотел бы познакомить вас, будет «Танкред и Эрминия». Находится она на втором этаже Зимнего Дворца, одного из пяти зданий Эрмитажа, в отделе искусства Франции. Написана она директором (на тот момент) Французской Академии Художеств – Николя Пуссеном, в 20х годах 17 века. Посвящена она поэме итальянского писателя Тассо «Освобожденный Иерусалим».
Танкред был благородным рыцарем, крестоносцем, который участвовал в Первом Крестовом Походе. Во время одного сражения его отряду удалось захватить прекрасную Эрминию, дочь правителя сарацинов, Антиоха. Девушка должна была стать служанкой и фактически рабыней Танкреда. Но рыцарю такое было совсем не по душе, и он поручил своему верному оруженосцу Вафриду тайно вывести Эрминию за пределы боевых действий и отпустить. Того небольшого количества времени, что Танкред и Эрминия были вместе хватило, чтобы девушка влюбилась в рыцаря. Едва она обрела свободу, как решила вернуть обратно, и разыскать своего возлюбленного.
Эрминия нашла Танкреда на поле боя, лежащего на земле. Он был смертельно ранен. Девушка, не теряя ни минуты, решила отрезать свои роскошные волосы, чтобы попытаться изготовить из них некое подобие повязки и остановить кровь. В этот момент в ее волосы хлынула волшебная сила, и с помощью этой «повязки» Эрминия спасла жизнь Танкреда. Было ли это чудо, или просто наваждение? Кто знает… Мне всегда очень нравилась эта история любви с первого взгляда, и я с удовольствием рассказываю ее своим слушателям. Обычно эту картину я показываю в конце экскурсии, чтобы оставить приятные воспоминания у гостей. А наша же экскурсия только начинается!
 
Медведь а о самой картине? Изобразительных средствах, стилистике, жанре, композиции итд, можешь также рассказывать? Этот момент мне более интересен.
 
Реакции: Фартовый
Gemini , а почему бы тебе самой не начать? так сказать, показать пример, что писать...
Вот лично мне интересней истории картин, по сравнению с техникой и стилем... хотя иногда и это может увлечь...
 
Реакции: Morgan Krane
Gemini о самом написании картины, кроме фактов - кем, когда и прочее, экскурсоводы говорят мало. Это мало интересно туристам, да и у самих гидов интереса не вызывает. Конкретно о это картине я знаю, что это Французский классицизм, но не совсем обычный. Пуссен долгое время жил в Италии, и многому там научился. он смог соединить устойчивую, спокойную композицию, с эффектом движения, как в стиле Барокко. К неподвижным Танкреду и Вафриду, буквально "врывается" прекрасная Эрминия. еще очень впечатляет контраст красок. Сочетание красного и синего - один их популярных приемов итальянской живописи, его можно часто увидеть в работах Рафаэля, Леонардо да Винчи и других знаменитых художников.
 
Люшечка у меня меркантильный интерес, потребительскийah)
Думаю, в сравнении с Медведь, я знаю о творческой составляющей картин ничтожно мало. А литературы достойной по этой части искусства живописи, я говорила тебе - раз два и обчелся.

он смог соединить устойчивую, спокойную композицию, с эффектом движения, как в стиле Барокко
Вот. Вот оно. Все ведь ради этого.
 
Кроме того, в самом сюжете есть некоторые расхождения. В одной из версий, Эрминия была предводительницей амазонок, а Танкред был ранен в схватке с великаном.
 
Gemini , я постараюсь дополнять ТС. У нас не раз тандем удачный был...
От читателей приветствуются вопросы)))
 
Реакции: Morgan Krane
Медведь а можно тебя попросить, иногда рассказывать не только о картинах - но и о художниках здесь?
 
Медведь меня интересует вопрос - а есть ли картины Гогена до его "гавайского периода"?
Он вроде француз, но уехал на Гавайи (или куда-то на остров) и картины, которые он писал там наиболее популярны. Но ведь он туда не с неба упал, и что-то писал и до этого?
 
Медведь Люшечка, послушайте.
- Картины никого не осуждают. Я им завидую.Живут в двух измерениях. Застыли в вечной красоте. Наблюдать за миром, не обременяясь слухом и мучениями трехмерных людей. Я люблю их, картины. Даже больше, чем тебя.
- Умолкни и займись со мной любовью...
 
Медведь Люшечка, послушайте.
- Картины никого не осуждают. Я им завидую.Живут в двух измерениях. Застыли в вечной красоте. Наблюдать за миром, не обременяясь слухом и мучениями трехмерных людей. Я люблю их, картины. Даже больше, чем тебя.
- Умолкни и займись со мной любовью...
интересно... но оспорю...