Enchante, Al1na, - вот потому и вопрос - "а какой ценой?"
Вот если прикинуть смету расходов в широком смысле слова (отталкиваясь от себя лично) - а какова цена владения авто?
1. - покупка авто.
Либо - в режиме более или менее жестокой экономии прожить цельный год (а то и два), подзанять денег (если всё-таки не хватит) - и единовременно оплатить авто новое, не шибко навороченное, вполне приличное. Либо - влезть в кредит, владеть сразу, но расплачиваться несколько лет, экономля менее жестоко, но - экономля.
Вопрос - на чём экономить? - досуг, развлечения, кафе, еда в обеденный перерыв.
Либо в виде практически полного отказа от этого, либо в виде значительного сокращения трат на это (зависит от варианта приобретения авто).
2. - Эксплуатация авто.
Если взять усреднённо - на что тратится автолюбитель? - бензин, ТО. Это в денежном эквиваленте. А время? - на пробки, на парковку? Плюс - напряжение (слежение за ситуацией на дороге, не полезная физическая нагрузка), прочие риски.
В довершение всего - авто, с т.зр. даже банальной безопасности - раз уж в 10 лет нужно менять точно, а то и в 5 (по логике развития норм безопасности и качества).
Общий счёт (при стабильно-умеренной эксплуатации автомобиля):
1. Финансы:
- покупка авто (единовременно или в кредит)
От 200.000 до 500.000 р. (средний такой ценовой сегмент)
- ТО за год (собственно ТО, ремонт, замена резины, замена масла и проч.)
От 10.000 до 30.000 р. (можно ведь где угодно и как угодно - относительно авто указанной ценовой категории при условии отсутствия серьёзных неполадок)
- Бензин за год
От 2.000 до 3.000 (АИ-95 стоимостью 24. р./л., примерно 2 полных бака) на месяц; - От 24.000 до 36.000р. в год.
Итого: в зависимости от условий эксплуатации, интенсивности и проч. - за 5 лет "недорогое" авто среднего класса обойдётся личному бюджету в примерную сумму от 550.000 до 700.000 р.
2. Время:
По приобретению:
- При единовременной покупке - 1 год значительных ограничений (без кафе, кино, театров).
- При кредитовании - около 3-х лет незначительных ограничений (кафе, кино, театр не чаще 2-х раз в месяц).
По эксплуатации:
- При использовании авто в условиях небольших населённых пунктов - сокращение трат на дорогу в сравнении с иными способами передвижения.
- При умеренном использовании авто в условиях крупных городов (по делам; отдых) примерное равенство +/- /max. до 4 часов трат времени в месяц, до 48 часов в год, - до 240 часов за 5 лет.
- При интенсивном использовании авто в условиях крупных городов (работа-дом-работа; отдых) - увеличение трат на дорогу до 4-х часов в сутки, до 20 в неделю, до 80 в месяц, - за год - 960, - за 5 лет - 4.800 часов на передвижение посредством личного авто.
Итого: в зависимости от многих факторов - от 1 года ограничений в проведении досуга до 3 лет сокращения расходов на досуг при общей потери личного времени за 5 лет от 200 до 5.000 часов.
Вот теперь есть фактический материал для размышлений: за 5 лет потери от владения личным авто при озвученных вводных составляют пример 625.000 р., от 1 до 3-х лет сокращения общественного досуга, и 3.000 часов личного времени.
Воспользуемся формулой тайм-менеджмента, и получим примерную разницу: 300.000 часов личного времени за всю жизнь без авто против 250.000 часов личного времени при пользовании авто (раскладка весьма условна, но показательна). Т.е -50.000 часов, которые можно провести за чтением; прогулками в сквере; посещениями театра; общения с близкими; сексом, в конце концов.
А всё ради чего? Ведь всякое бывает, а так тратить - время; и, как ни крути, деньги - которые можно употребить на саморазвитие, удовольствия, подарки... для чего? Что бы ехать с ветерком в комфорте, или в том же комфорте стоять в пробках, - плюясь очередным выхлопом в атмосферу?
Так что... - вопросы есть, и вопросы серьёзные.
Уважаемые форумчане.
Выше я привёл примерную раскладку.
Очень бы хотелось услышать мнение, поправки моих неточностей в расчётах автолюбителями. И - если будет у кого желание - посмотреть, подобную этой, раскладку плюсов владения авто.
Действительно - интересные же подсчёты могут получится.