Транспортный вопрос

  • Автор темы Автор темы Punker
  • Дата начала Дата начала
Al1na, так вот я и сравниваю, сопоставляю ответы людей сведущих (автолюбителей) - есть ли смысл, или - нет.
Почему, зачем, как и т.п)

Иметь авто - есть необходимость или же всё дело в социальных установках и психологии... разбираюсь с этим, попутно обсуждая вопрос транспортный "вообще" - кто его и как видит, какие проблемы и пути решения.

Про телефон - есть, пользуюсь не так уж и часто, какой-то особенной радости от обладания телефоном не испытываю, необходимость "быть на связи" зачастую раздражает и даже - угнетает. Мобильник - банально - средство коммуникации.
 
Про телефон - есть, пользуюсь не так уж и часто, какой-то особенной радости от обладания телефоном не испытываю, необходимость "быть на связи" зачастую раздражает и даже - угнетает. Мобильник - банально - средство коммуникации.
ой да лан , при случае когда раздражает телефон совсем, его всегда можно выключить , хотя счаз такое время что просто необходимо быть мобильным и коммуникабельным
что сказать - авто - это банальное средство передвижения , которое в тоже , при случае можно оставить в гараже и пройтись пешком , но иногда просто необходимое средство ! понять насколько необходимое можно тогда когда сам сядешь за руль и "попередвигаешся" энное кол-во времени .. далее каждый сам по своим причинам и необходимостям , определяет интенсивность его использования и насколько он ему необходим... а для кого то это свой отдельный мир, где он и президент и царь :)
 
вопрос транспортный "вообще" - кто его и как видит, какие проблемы и пути решения.
очень много дтп из за плохого покрытия дорог
путь раз 1 координально что то менять с технологией производства/укладки/укатки чёртова асфальтадорожного покрытия !!!!!!! чтобы одна российская проблема , перестала бесконечно ремонтировать другую :)
путь два 2 перестать обдирать автовладельцев бесконечно придуманными новыми законами и налогами
(для примера госпошлина за прохождение тех осмотра в прошлом году 30рэ. в этом 300....) ОСАГО тоже увеличилась по сравниею с прошлым годом и далее )
путь три 3 повысить качество топлива для машин и снизить цены на него .
 
Al1na, что и делаю по возможности, иногда намеренно "забываю" дома, или - просто не беру трубку - если знаю, что "ничего важного")))

"понять насколько необходимое можно тогда когда сам сядешь за руль и "попередвигаешся" энное кол-во времени" - а вот это - как понять?
Необходимость чего-то разве не наоборот - понимается отсутствием этого?
 
Al1na,
Сравнение с телефоном некорректное. Телефон купил за 2тр, и он будет прекрасно работать, и не потребует никаких вложений. А в машину будешь реально вкладываться, потому как черная дыра. Либо запчасти/ремонты, либо всякие каски итд Это помимо тех денег, которые она стоит, и бензина, который она кушает.
 
Punker,
Необходимость чего-то разве не наоборот - понимается отсутствием этого?
в джанном случае если тебе не нужно авто , то необходимость его ты никогда не поймёшь, к тому же когда никогда лично не пользовался им попробуй - затягивает :)

Сравнение с телефоном некорректное.
возможно, но разница только в стоимости и содержании ... есть люди которые без телефона(компа) и авто как без рук. Я не из их числа но наличие у меня того и другого и третьего меня нисколько не печалит, и своё существование без них я себе уже плохо представляю ...даже фантазировать не хочу :)
 
Al1na, так что, получается это необходимость как зависимость, что ли???

Enchante, вот! :friends:
Этот момент меня интересует даже больше - чем остальные (с т.зр. личного владения авто)

P.S. Я тут - грешным делом Men's health почитал на досуге - и очень даже, неожиданным образом, совпала идея одна с ходом моих давних мыслей по поводу личного автовладения: "...Например, фраза из ноябрьского номера: "Люди, которые тратят деньги на развлечения и путешествия, более счастливы, чем те, кто приобретает всякие штуки" лишила мою квартиру двух платяных шкафов. Одежду можно пока складывать в стопки, а на сэкономленные деньги я съездил в Прагу и Барселону...".
Вот и вопросы посему о целесообразности не снимаются с повестки дня)))
 
Al1na, так что, получается это необходимость как зависимость, что ли???
как раз таки независимость,Punker, независимость ! Ты мобилен и коммуникабелен и ни от кого не зависишь...(в том случае только когда машина сломалась или сеть опретора сотового на время заглючила )
 
А в машину будешь реально вкладываться, потому как черная дыра. Либо запчасти/ремонты, либо всякие каски итд Это помимо тех денег, которые она стоит, и бензина, который она кушает.
Enchante, вот!
Этот момент меня интересует даже больше - чем остальные (с т.зр. личного владения авто)
за всё приходится платить,....так устроен наш мир и нам его не поменять ... Есть люди которых это не устраивает и видимо устав от всего они просто уходят в монастырь... или в лес, подальше от коллайдеров, тырнета , машин и автомобилей.... и счастливы по своему
А покупая авто нужно быть готовым к тому что его придётся содержать, за него платить , или платить в такси, общественном транспорте, или ходить пешком , или воопсче никуда не выходить из своей норы.
 
Вот и вопросы посему о целесообразности не снимаются с повестки дня)))
Ну так все люди разные))
В моём окружении тоже есть разные. Неделю назад была тут у нас мега-пробка (работаю в ж. мира), т.е. оно не ехало, оно просто тупо стояло, т.к. с обеих сторон дорога оказалась запертой. Куча народу пошли пешком до ближайшего шоссе, чтобы там сесть на транпспорт (идти полчаса). На следующее утро я обратила внимание, сколько машин было брошено в карманах и на обочинах--т.е. народ понимал безысходность ситуации и бросал машины. Разговариваю с коллегой, говорю--мол, заметила, сколько машин в карманах вчера оставили? Она говорит, мол, не понимаю, как можно бросить на дороге свою машину. В машине же сидишь в тепле, музыку слушаешь, тебе хорошо... Я говорю--да, но 4 часа????? (столько времени понадобилось, что возобновилось движение, а ещё ведь вся дорога до дома) Она говорит--мол, ну и что, я бы всё равно машину не оставила ни при каких обстоятельствах. А я в этой же ситуации, не задумываясь, вышла из машины, на которой могла ехать до дома, и пошла пешком.
И с другой стороны я знаю кучу народу, которые не ездят на работу на машинах, а пользуются ими только на выходных. Более того, слышала, как приятель жаловался на то, что машина служебная и приходится на ней ездить, и что он каждое утро, "как дурак", приезжает на ней на работу в центр, собрав все пробки, и по полчаса крутится по району, чтобы припарковаться, и что, мол, если бы машина не была нужна ему по работе, он бы в жизни на ней на буднях не поехал.
Так что всё очень индивидуально :)
 
Punker, ещё раз повторяю , каждый сам определяет необходимость иметь авто и сам соизмеряет стоимость содержания оного с теми выгодами которые он приобретает имея личный автомобиль .
А по поводу пробок... тут совсем другое, не все живут в мегаполисах где отсутствие пробки праздник....такое случается везде просто в разных масштабах ..... и тут Enchante права , и я говорила, каждый сам определяет целесообразность покупки автомобиля....
 
Enchante, Al1na, - вот потому и вопрос - "а какой ценой?"

Вот если прикинуть смету расходов в широком смысле слова (отталкиваясь от себя лично) - а какова цена владения авто?

1. - покупка авто.
Либо - в режиме более или менее жестокой экономии прожить цельный год (а то и два), подзанять денег (если всё-таки не хватит) - и единовременно оплатить авто новое, не шибко навороченное, вполне приличное. Либо - влезть в кредит, владеть сразу, но расплачиваться несколько лет, экономля менее жестоко, но - экономля.
Вопрос - на чём экономить? - досуг, развлечения, кафе, еда в обеденный перерыв.
Либо в виде практически полного отказа от этого, либо в виде значительного сокращения трат на это (зависит от варианта приобретения авто).
2. - Эксплуатация авто.
Если взять усреднённо - на что тратится автолюбитель? - бензин, ТО. Это в денежном эквиваленте. А время? - на пробки, на парковку? Плюс - напряжение (слежение за ситуацией на дороге, не полезная физическая нагрузка), прочие риски.
В довершение всего - авто, с т.зр. даже банальной безопасности - раз уж в 10 лет нужно менять точно, а то и в 5 (по логике развития норм безопасности и качества).

Общий счёт (при стабильно-умеренной эксплуатации автомобиля):
1. Финансы:
- покупка авто (единовременно или в кредит)
От 200.000 до 500.000 р. (средний такой ценовой сегмент)
- ТО за год (собственно ТО, ремонт, замена резины, замена масла и проч.)
От 10.000 до 30.000 р. (можно ведь где угодно и как угодно - относительно авто указанной ценовой категории при условии отсутствия серьёзных неполадок)
- Бензин за год
От 2.000 до 3.000 (АИ-95 стоимостью 24. р./л., примерно 2 полных бака) на месяц; - От 24.000 до 36.000р. в год.

Итого: в зависимости от условий эксплуатации, интенсивности и проч. - за 5 лет "недорогое" авто среднего класса обойдётся личному бюджету в примерную сумму от 550.000 до 700.000 р.

2. Время:
По приобретению:
- При единовременной покупке - 1 год значительных ограничений (без кафе, кино, театров).
- При кредитовании - около 3-х лет незначительных ограничений (кафе, кино, театр не чаще 2-х раз в месяц).
По эксплуатации:
- При использовании авто в условиях небольших населённых пунктов - сокращение трат на дорогу в сравнении с иными способами передвижения.
- При умеренном использовании авто в условиях крупных городов (по делам; отдых) примерное равенство +/- /max. до 4 часов трат времени в месяц, до 48 часов в год, - до 240 часов за 5 лет.
- При интенсивном использовании авто в условиях крупных городов (работа-дом-работа; отдых) - увеличение трат на дорогу до 4-х часов в сутки, до 20 в неделю, до 80 в месяц, - за год - 960, - за 5 лет - 4.800 часов на передвижение посредством личного авто.

Итого: в зависимости от многих факторов - от 1 года ограничений в проведении досуга до 3 лет сокращения расходов на досуг при общей потери личного времени за 5 лет от 200 до 5.000 часов.

Вот теперь есть фактический материал для размышлений: за 5 лет потери от владения личным авто при озвученных вводных составляют пример 625.000 р., от 1 до 3-х лет сокращения общественного досуга, и 3.000 часов личного времени.

Воспользуемся формулой тайм-менеджмента, и получим примерную разницу: 300.000 часов личного времени за всю жизнь без авто против 250.000 часов личного времени при пользовании авто (раскладка весьма условна, но показательна). Т.е -50.000 часов, которые можно провести за чтением; прогулками в сквере; посещениями театра; общения с близкими; сексом, в конце концов.
А всё ради чего? Ведь всякое бывает, а так тратить - время; и, как ни крути, деньги - которые можно употребить на саморазвитие, удовольствия, подарки... для чего? Что бы ехать с ветерком в комфорте, или в том же комфорте стоять в пробках, - плюясь очередным выхлопом в атмосферу?

Так что... - вопросы есть, и вопросы серьёзные.

Уважаемые форумчане.
Выше я привёл примерную раскладку.
Очень бы хотелось услышать мнение, поправки моих неточностей в расчётах автолюбителями. И - если будет у кого желание - посмотреть, подобную этой, раскладку плюсов владения авто.
Действительно - интересные же подсчёты могут получится.
 
Punker,
ДАже не буду заниматься подсчетами, ибо для меня владения авто вопрос не обсуждаемый. Любовь привита с самого раннего детстваю. И пусть я буду жертвовать свое личное время, хотя автомобиль это и есть мое личное время. Автомобиль - это то что отделяет меня от толпы и негатива которое я получу находясь среди себе подобных. И никакие мои эгоистичные желания, типа желания потратиться на себя любимого, не перевесят факта - НАСКОЛЬКО сильно я люблю автомобиль.
 
Общий счёт (при стабильно-умеренной эксплуатации автомобиля):
1. Финансы:
- покупка авто (единовременно или в кредит)
От 200.000 до 500.000 р. (средний такой ценовой сегмент)
- ТО за год (собственно ТО, ремонт, замена резины, замена масла и проч.)
От 10.000 до 30.000 р. (можно ведь где угодно и как угодно - относительно авто указанной ценовой категории при условии отсутствия серьёзных неполадок)
- Бензин за год
От 2.000 до 3.000 (АИ-95 стоимостью 24. р./л., примерно 2 полных бака) на месяц; - От 24.000 до 36.000р. в год.

Итого: в зависимости от условий эксплуатации, интенсивности и проч. - за 5 лет "недорогое" авто среднего класса обойдётся личному бюджету в примерную сумму от 550.000 до 700.000 р.
Вобщем то подсчёты верны.
Я хоть и не за рулём, но авто в семье есть.
Я - за авто, хоть и траты на него велики безусловно. У нас нет таких пробок как в Москве, так что передвижения по городу беспроблемны в основном. Парковка так же- под окном, на виду, тоже не проблематично. По желанию есть платные парковки, но мы ставим туда лишь в каком либо крайнем случае.
Экономия времени колосальна просто. Допустим выезд в другой город до места,нам по времени обходится в разы меньше.Для сравнения - если бы я добиралась на электричке+ автобусы( от вокзала до вокзала )+ время" для подождать" то у меня ушло бы часа 4 не меньше, на авто мы доезжаем за 1-1,20 где то. Цена за билеты на дорогу либо на бензин будет примерно равна, при этом едем с комфортом(тепло, музыка, возможность остановиться где хочешь, либо заехать по пути куда хочешь) и это несравненный плюс. И плюс- возможность перевозки товара/покупок , которые бывает просто нереально утащить в руках. Когда не было авто, приходилось по некоторым вопросам напрягать друзей и знакомых.
Но...конечно за всё приходится платить :). Несомненно параллельно с комфортом идут траты . Поэтому лично моё мнение - авто нужно иметь при стабильном заработке/работе. И покупать надо хорошее авто, либо новое, либо б/у иномарку, тогда расходы на содержание уменьшаются.
Я очень довольна нашим авто , и против его продажи. :in love:

PS. Без авто тоже не проблемно передвигаться, особенно если цена поездки не стоит того, чтоб гонять авто ради комфорта.
 
St@vr, в общем - любовь к авто, с известной степенью допущения, - это как любовь к женщине?)
Спасибо за ответbeer)

ЛЕНЫЧ, так для небольших населённых пунктов траты времени совершенно иные на пользование авто, это указывал - и с этим спору нет. По времени в этом варианте - только "+".
Ну а финансовая сторона - она всё равно есть: "Поэтому лично моё мнение - авто нужно иметь при стабильном заработке/работе. И покупать надо хорошее авто, либо новое, либо б/у иномарку, тогда расходы на содержание уменьшаются".

Вопрос к участникам дискуссии, на ваш взгляд:
Каково оптимальное соотнесение з/п в месяц/год -- цена/эксплуатация а/м?

Например: 50.000р. в мес/ок.700.000 в год -- 350.000 р за авто/ 50.000 р. эксплуатация.
 
Каково оптимальное соотнесение з/п в месяц/год -- цена/эксплуатация а/м?
Слушай, ну это вопрос из серии средней температуры по больнице)))) У всех очень разные расходы, просто несопоставимо разные.
 
Enchante, так я не "вообще", а конкретно спрашиваю - кто как считает исходя из собственных соображений)
Какова должна быть оптимальная разница между доходами и стоимостью авто?

Скажем - "авто стоимостью 700.000р. считаю оптимальным содержать при з/п 80.000р. в месяц" - в таком духе)))
 
Enchante, так я не "вообще", а конкретно спрашиваю - кто как считает исходя из собственных соображений)
Какова должна быть оптимальная разница между доходами и стоимостью авто?

Скажем - "авто стоимостью 700.000р. считаю оптимальным содержать при з/п 80.000р. в месяц" - в таком духе)))
Я понимаю. Но опять же--если ты один и получаешь 50тр и у тебя нет никаких кредитов и выплат за съем жилья, то это одно, это неплохая зарплата и можно позволить себе вполне пристойную новую машину эконом-класса. А если у тебя семья и дети, то это уже совершенно другие деньги, вовсе не большие.
ИМХО.
 
Enchante, ЛЕНЫЧ, - спасибки)))
Выходит, что условное соотношение между стоимостью/содержанием авто и доходами/тратами - 10 к 1 (или з/п в мес., составляющая 10% от стоимости авто)

Интересно - будут ли другие цифры...)))
 
Punker,
Ну могу сказать по своим коллегам. Те, кто получает 40-50тр (я не уверена, что именно столько, но предполагаю) ездят на новых машинах типа Логана, Лацетти, Пежо 206/307. Но это люди без детей.
Те, кто получает больше, ездят на городских автобусах, т.к. платят ипотеку xa)
*еси чё, я не больше, хоть и езжу на автобусе)))
 
Enchante, ооо... - жильё - суть недвижимость - вообще - тема отдельная и глобальнее, чем "транспортный вопрос":popcorn:
 
Enchante,
ДА ладно у моих родителей совокупный доход в месяц в районе 50 тысяч. Ездят на Форде Фокусе стоимостью 680 тысяч рублей и замечу куплена не в кредит. Насобирали, и вполне тянут сейчас обслуживание этого авто, и на бензин и на ТО хватает... ИМХО покупка нового авто в целом предполагает основные траты в основном при большом объеме двигла, это налог. Все остальное не так заметно и критично. Люксовые бренды не беру, это отдельная кагорта. Я мало знаю людей которые такие машины покупают на последние деньги...
 
St@vr,
Вот именно, что для начала нужно насобирать. А с доходом 50тр на двоих на машину стоимостью почти 700тр собирать будешь минимум 2 года.
Я говорила не только про обслуживание, но и про то, что машину ещё купить для начала надо, а для этого тоже нужен некий доход. В обслуживании-то, по-моему, что новый Фокус, что какой-нить новый Лацетти примерно одного поля ягоды, разница не принципиальна.
По поводу 10/1 Punker, как мне кажется, примерно правильно подметил. На мой взгляд, при таком соотношении можно и кредит платить достаточно спокойно, и при желании накопить довольно быстро, и повседневные траты не будут особо бить по карману.
 
Если ездить аккуратно то машина первые 4-5 лет будет требовать тока замены расходников. после 5- лет нужно будет вложить в машинку (перебрать ходовку, возможен капремонт двигателя, подумать о дальнейшей защите кузова и тд) собственно вот :)
я вот машину в кредит брал 420 тыщ.р плачу уже 2.5 года кредит + содержание машины + расход на бензин.... хочется сказать что расходы на бензин легко бьют техническое содержание на машину)))))
 
Lonely, а я говорила уже про бензин , этот авто нюансец , по моему , самый главный расход на авто ! ибо дорог зараза и дорожает день ото дня
 
любишь кататься - люби и саночки возить = любишь кататься - плати за бензин )))

PS но с ценой на бенз наше государство побило все рекорды слабоумия, неадекватности и самое главное алчности.
 
и самое главное алчности.
не нажрутся никак все эти ....ойлы! вродь недавно антимонопольная служба заставила производителей бензина снизить или как то усмирить цены , но потом всё с двойным усердием полезло опять вверх...
 
Al1na,
то ли еще будет после 1 января! там же введут акциз.. тогда точно увидим 92-й по 30р и 95-й по 40р за литр...