Уроки

  • Автор темы Автор темы Twisted
  • Дата начала Дата начала

Twisted

Mind
Команда форума
6 Июн 2006
12,044
14,734
1,340
Папа у Васи силён в математике, учится папа за Васю весь год
Где это видано, где это слыхано?! Папа решает, а Вася сдаёт...


Бородатый сюжет Ералаша. Я когда-то смеялась над незадачливым Васей, и не предполагала, что через 20 лет для меня это станет актуальным. Теперь я должна быть сильна и в математике, и во французском, и в испанском, и в русском, и в английском, и в истории, и в географии, науке, этикету и компьютеру. Теперь когда-то ненавистная физкультура превратилась для меня в любимый предмет: пусть малая на уроке пыхтит, зато уроков на дом по физ-ре не задают.

Время и прогресс диктуют свои условия, и у деток увеличились нагрузки. Если раньше у нас в 4 классе было максимум 5 уроков, то сейчас у малой 6, а 2 раза в неделю 7. Это сложно. Учитывая еще танцы и плавание - всё, ребенок под вечер уже никакой, а еще уроков немеряно.

Вчера выводила детским почерком сочинение в её тетрадке, и знала, что оказываю ей медвежью услугу. Оправдывала себя тем, что это сбережет ей нервы за невыученные уроки. Плюс еще, по нелюбимому её предмету, по математике, приходится заставлять её думать. Не хочет понимать задачи, вспоминать умножение, логически думать. А я не хочу с ней ругаться ни из-за чего в этой жизни, проявлять к ней строгость и ворчать, но иногда и не без этого :dontknow:

Как вы справляетесь? Помогаете ли с тем, чтобы иногда что-то сделать за них, чтоб учителя не орали, чтоб итоговую не портить? Успеваете ли делать все, что задают? Как заинтересовываете деток? Заставляете ли делать в пятницу на понедельник и вообще, каков ваш вклад в уроки ваших детей?
 
мы пока только подготовишку закончили... хотя я понимаю что в будущем такая ситуация вполне возможна. я не против помощи как таковой, но в том случае, если ребенок старается и учится, а не перекладывает всю свою учебу на плечи родителей. уроки делали в пятницу на понедельник :)) со стонами, протестами, но делали :)) чем заинтересовываю... если совсем не хочет - обещаю лишить компа, если просто ленится - обещаю пополнить его банку :)) кнут и пряник в чистом виде :(
 
Twisted написал(а):
Как вы справляетесь?
Twisted написал(а):
чера выводила детским почерком сочинение в её тетрадке
не, Тин, так не правильно..зря оправдывала себя.
Пусть учится распределять время. Сочиняйте хотябы вместе, а написать можешь ты, главное, она будет знать как выстраивать предложения.
И вообще, сегодня ты за неё напишешь, завтра она будет медленнее работать, чтобы мама дописала за неё.. Вот так у меня было с племяхой. Несколько раз сидели до 12 ночи, но она делала всё сама. Я ей сказала, чтоб сразу делала часть уроков, оставшееся после танцев.
А вообще, конечно, сложно, я тоже заметила, что сей час обучение очень хитрое, я бы сказала. Куча занятий, на которых детям мало материала разжёвывается, всё поверхностно, а дома всё это заново учить, долбить, выходит, что школа - это трата времени? Раньше всё в школе объяснят, дома только пару заданий и не глупыми вырастали, а то и поумнее. А сегодня - это какое-то дистанционное обучение...
Некоторые мои знакоме нанимают преподавателей, чтобы ребёнок обучался нескольким определённым придметам. Может так и правильнее.
 
Twisted написал(а):
Вчера выводила детским почерком сочинение в её тетрадке
вот это зря... рекомендую делать как моя мама - она просто диктовала мне сочинения :))) долго - класса так до 5-6 наверное. но зато потом я их писал слету и проблем с этим не было...

Twisted написал(а):
Не хочет понимать задачи, вспоминать умножение, логически думать
та ж фигня со старшей. ругаемся до крика. но мне проще - я себя помню и отчетливо помню как лень, так и "зашкалы", при которых просто перестаешь воспринимать объяснения. сейчас я всегда могу заставить и объяснить, хотя иногда приходится объяснять раз по пять, или даже больше...
однако, нервов на это уходит ((( они, свинки, не понимают, что годы нашей жизни съедают (((

труднее всего справится с ленью - нежеланием довести до конца и
Twisted написал(а):
логически думать

но главное - терпение. и еще - спуску не должно быть. если что-то надо - значит, надо. спокойно и системно.

и еще - обязательно контролировать. постоянно. ничего не задано? - покажи дневник. ааааа, вот и забытое задание. все сделала? сейчас проверим. и т.п.

а кнуты-пряники частенько вообще не действуют - ребенку просто пофигу становится, свое упрямство ему дороже. перебороть можно только терпением и настойчивостью...
 
Реакции: Twisted
Mir, кнут и пряник на сынульке работают тк он еще маленький... это я понимаю. а вообще он сейчас очень-очень повзрослел, стал спокойнее и восприимчивее к объяснениям... быть может - да даже наверняка - это связано с тем что в его жизни появился папа. надеюсь и дальше так будет... а то 1 раз в 1 класс предстоит :))
 
J_7 написал(а):
кнут и пряник на сынульке работают тк он еще маленький
да. а потом, глядишь, и привычка появится. со средней-младшими, по крайней мере, буду пытаться с малолетства приучить, чтобы потом не мучиться самому и не мучить дитенков...
 
Ой, Боже...мне это только предстоит...а я уже боюсь, как же я математику -то потяну??? Я ж с трудом до 3 класса....
 
Королевна написал(а):
я уже боюсь, как же я математику -то
а муж как? тоже по стопам Пушкина? (Сан Сеич, говорят, математику вообще не сек ;))...
обращайся, если что - уж дитенку что-то объяснить - святое дело.



а вообще, уважаемые софорумчане, спокойнее надо к школе относится... у меня вот принцип - главное, чтобы соображала и здоровье было нормальным - остальное - фигня.
 
Mir написал(а):
Да получше меня....но он ведь не всегда сможет уроками заниматься в силу занятости.
Mir написал(а):
главное, чтобы соображала и здоровье было нормальным - остальное - фигня.
Твоя правда!
 
Mir написал(а):
а вообще, уважаемые софорумчане, спокойнее надо к школе относится... у меня вот принцип - главное, чтобы соображала и здоровье было нормальным - остальное - фигня.
и не только к школе. к садику в т.ч. всетаки все эти заведения у нас катастрофически ориентированны на массы, индивидуального подхода не дождешься... соответственно далеко не всегда мнения и оценки учителями/воспитателями выставляемые единственно верные. И вот тут надо помогать ребетенку не потерять интерес к учебе, поддержать его, помочь понять что критика - хорошо, но и он имеет право настаивать на своем (но канеш в случае если учитель действительно необъективен)
 
Кики написал(а):
не, Тин, так не правильно..зря оправдывала себя. И вообще, сегодня ты за неё напишешь, завтра она будет медленнее работать, чтобы мама дописала за неё..
:head: :head: :head:
Сочиняйте хотябы вместе, а написать можешь ты, главное, она будет знать как выстраивать предложения.
Ну мы да, хотя бы вместе обсудили, о чем писать надо... Уже не так плохо хоть.
Куча занятий, на которых детям мало материала разжёвывается, всё поверхностно, а дома всё это заново учить, долбить, выходит, что школа - это трата времени? Раньше всё в школе объяснят, дома только пару заданий и не глупыми вырастали, а то и поумнее. А сегодня - это какое-то дистанционное обучение...
О, как это наболело!!! Ладно, по математике я сейчас пока еще могу помочь... А потом, как алгебра пойдет? Или бесит, когда, скажем, испанский. Задают на дом то, о чем дети представления не имеют. То есть, учительница на уроке не успела объяснить, а домашка вся на это правило. Я ж по-испански ни бум-бум!.. Садимся на интернет и за языковые программы и ищем сами, а че делать? :dontknow: Но времени на это уходит немеряно! А детки из простой школы играют во дворе. :upset: У меня дилема страшная каждый день! Дать ребенку счастливое детство резвиться и играться, или все-таки дать хорошее образование. Между тем и этим золотую середину найти практически невозможно или очень тяжело: она обычный ребенок, не гений.
Некоторые мои знакомые нанимают преподавателей, чтобы ребёнок обучался нескольким определённым придметам. Может так и правильнее.
Да, но тогда они получают знания, а не кредиты (или как их там? баллы?) в аттестате. А это важно, согласись. У нас музыка в школе - лажа полнейшая. Но хорошая оценка по музыке засчитывается при поступлении в вуз. Поэтому я ее и в школу такую определила, где много предметов, поскольку поступить ей потом будет проще, и она будет долбить профилирующие предметы, а не раскидываться в гонке за дополнительными кредитами.
Мир написал(а):
рекомендую делать как моя мама - она просто диктовала мне сочинения :))) долго - класса так до 5-6 наверное. но зато потом я их писал слету и проблем с этим не было...
Отличная идея! Спасибо огромное!))))
и еще - обязательно контролировать. постоянно. ничего не задано? - покажи дневник. ааааа, вот и забытое задание. все сделала? сейчас проверим. и т.п.
Вот это да, очень важно, по себе знаю. На рабочий дневник веду, как псих, причем от руки. Зато ничего не забывается. В голове всего удержать невозможно, и я добилась от нее того, чтобы дневник был полностью заполнен, каждая строчка. Даже чтобы "NO HOMEWORK" стояло там, где ничего не задано, чтобы глаз не привыкал к пустым строчкам в дневнике. Это было сложно, взяло несколько месяцев, но мы победили, и это вошло в привычку - быть организованнее, не игнорировать мои просьбы... )))
а вообще, уважаемые софорумчане, спокойнее надо к школе относится... у меня вот принцип - главное, чтобы соображала и здоровье было нормальным - остальное - фигня.
Мда... но вот бы тоже, если бы ребенок вырос эрудированным, и хорошо соображал бы не только на родном языке, ориентировался в цифрах и имел хорошую память... Как все это совместить со счастливым детством?
 
Twisted написал(а):
Даже чтобы "NO HOMEWORK" стояло там, где ничего не задано, чтобы глаз не привыкал к пустым строчкам в дневнике.
прекрасная идея! надо поговорить с классной дочкиной - стоит перенять.

Twisted написал(а):
вырос эрудированным, и хорошо соображал бы не только на родном языке, ориентировался в цифрах и имел хорошую память... Как все это совместить со счастливым детством?
счастливое детсво - не обязательно диснейленд - это еще и счет от 1 до [того, до чего ребенок умеет] - причем сначала по порядку в обе стороны, потом двойками, потом тройками... идете в кино - и считайте - некоторым очень нравится (но не всем :))))), логические игры и анекдоты...

играйте и читайте. играйте в игры, связанные с логикой и счетом, рассказывайте анекдоты (развивает, как ни странно, кроме чувства юмора логическое мышление). читайте Перельмана ("Занимательная физика", "Занимательная математика", как на англ. не знаю, но думаю, ты найдешь) и Гарднера (названия не помню, но сейчас буду искать себе, тебе тоже напишу как найду - в детстве чуть голову не поломал, пытаясь что-то понять, а потом удивлялся, почему у кого-то вызывают затруднения задачи на логику - "они же такие простые все" ;)))), смотрите и разбирайте рисунки Эшера, читайте вслух книжки по маркетингу.
я своей в 5 лет (ее 5 лет :))) объяснял главки из книги "стимулирование продаж"... ессно, читал, фильтруя и перерабатывая на ходу (на примере ларька с мороженым), а также объяснял "иерархию потребностей" по Маслоу и Котлеру - понятно, что она сейчас не пересскажет, но это все цепляется в голову и ждет своего часа...).



ссылка по теме - Морис Эшер



рисунок по теме - он же:
drawing_hands.gif




кстати,
забавный мульт на тему рисунка Эшера



...ну я разошелся... ладно, про дитенков - это не флуд...


еще рекомендация.

заставляй рассказывать.

четко и ясно, от начала до конца - чтобы умела толково рассказать, где была, что делала, какой фильм смотрела, о чем с кем-то договорилась. пусть одновременно думает - делает выводы и наблюдения. спроси ее в середине рассказа "а почему вот то-то?" - и пусть расскажет, а потом верни к месту, где прервала, напомнив несколько слов.

это дает как умение излагать мысли и ощущения, так и системность, порядок.
 
Реакции: Королевна
У меня дочь 6 класс заканчивает.
Уроки и домашние задания? не знаю про такие.
Дневник смотрю 2 и 3 если нет, пока живи))) Если есть, будут репрессии.
Мы с женой абсолютно за деланием уроков не следим и это конечно плохо. Но в дневнике все оценки положительные и это ХОРОШО!
 
ну и память тренируется (когда расспрашиваешь). а то они как -
- ела в школе?
- даааа.
- а что?
- я не помню, но что-то ела.
- ну да, ты же министр, руководишь крупной компанией, где тебе упомнить, что ты ела в школе. первое было?
- да... а! суп был!
- ну вот, уже хорошо. а второе?
- картошка! и компот!
...



lys-0071 написал(а):
Мы с женой абсолютно за деланием уроков не следим и это конечно плохо. Но в дневнике все оценки положительные и это ХОРОШО!
а я верю. за свою жизнь я видел 1 (одного!) такого человека, но все же видел - значит, да, бывают такие уникумы.

хотя в среднем действует простое правило:
"на необрабатываемом поле растут сорняки" (с) моя мама.
 
А моя мама за меня чертила по черчению-я была счастлива.И в жизни мне этот навык не потребовался пока.А сколько было нервов потрачено пока она согласилась ....
 
А за меня никто никогда не делала уроки(( Но, правда, по математике помогали... А с 8 по 11 класс у меня были репетиторы (алгебра - для сдачи экзамена; русский, литература, история- для поступления в ВУЗ). На ин.яз. я со второго класса занималась с репетитором!
 
Хи... я домашку на переменах всегда делала. тк дома редко бывала (в 10-11 классах по репетиторам часто отвисала)... Мама не проверяла никогда что у меня и как - даже мысли не появлялось никогда что чтото может быть не так. Ну и вот... Медалистка... а в универе я расслабилась както, зато весело было... хвосты сдавать :))
 
Родители рассказывают что я хорошо рисовал в детстве, но когда начались в школе уроки ИЗО, я рисовать перестал. Училка "руки отбила", по её словам, рисовать надо только теми цветами которые соответствуют друг другу.
Так что все д/з по ИЗО делала мать (всегда получал за её работы 4-ку, а отец 1 единственный раз нарисовал плакат к 9 мая, и я за него 5 получил) )))
 
J_7 написал(а):
я домашку на переменах всегда делала
почти всегда - также :))) (ты точно не моя сестра? ;))))

Katerinka написал(а):
А моя мама за меня чертила по черчению-я была счастлива
ага, моя тоже - и чертила, и рисовала. и в институте помогала чертить. хотя я и то, и другое в итоге умею :))))

Вакх написал(а):
Училка "руки отбила",
вот собака (((( слушай, но можно же сейчас попробовать восстановить? ну хоть попробуй - к приличному художнику на пару занятий сходи, а вдруг получиться?..
 
Mir написал(а):
вот собака (((( слушай, но можно же сейчас попробовать восстановить? ну хоть попробуй - к приличному художнику на пару занятий сходи, а вдруг получиться?..
(((( совершенно нету желания
 
да вроде нет. у братишки моего инициалы ССС. У тебя такие? :))

про отбитие желания. не могу сказать что у меня были таланты в плане музыки, но - в музыкальной школе мне не повезло с учительницей. я левша. соотв. - аккорды (а их традиционно пишут на левую руку) получались громче основной мелодии (а ее традиционно пишут для правой руки) - тк ессно левая рука у меня сильнее чем правая. Меня лупили по руке полотенцем... Уже заканчивая школу и давно забросив музыкалку, я узнала... что есть куча произведений для левой руки. Училке было влом? А хто знает... мож во мне погиб смертью храбрых крутой композитор :))
 
J_7 написал(а):
да вроде нет. у братишки моего инициалы ССС. У тебя такие? :))
другие. но ты все же уточни у мамы ;)))

J_7 написал(а):
я левша. соотв. - аккорды (а их традиционно пишут на левую руку) получались громче основной мелодии
нет, ты все же обязательно уточни :))))))
 
Реакции: J_7
А ,вспомнила-еще мама за меня дошивала фартук на труде)))))Я принесла,то что в классе нашила,мама ужаснулась,повздыхала и дошила)))Я была счастлива))потому что очень не хотелось двойку получать за мое творение)))