Праздники и подарки для детей

ДиВальд

Романтик
23 Дек 2017
3,495
8,324
1,340
30
Уже близятся "День защитника Отечества" и "Восьмое марта", и мне хотелось бы затронуть тему подарков для детей.
321.webp
Связано это не столько с наличием этих праздников, сколько с шумихой среди родителей школьников, которые организуют сборы средств, закупают подарки и т.д.
На одном таком обсуждении были вынесены следующие предложения:
  • подарить детям купоны на 500 рублей в детский или косметический магазин,
  • подарить билеты в кино.
И родители всерьез принялись обсуждать, кому, что хочется, совещаться со своими детьми - что им нравится, в общем произошла полная неразбериха, каждый на себя тянет одеяло.

Сразу напишу, что по моему мнению в данной ситуации в корне неправильно:
  1. Во-первых, это идея о подобных подарках, в моём представлении нужно подарить такой подарок, чтобы ребёнок был рад здесь и сейчас, а не ехал в магазин с родителями, когда тем будет удобно. Можно было бы устроить чаепитие, или назначить дату, когда планируется отметить праздник, и собраться в кафе без всяких торжественных вручений билетов.
  2. Во-вторых, купон - это деньги, с таким же успехом можно было бы ребёнку дать 500 рублей и послать выбирать себе подарок, другими словами вместо того, чтобы поздравить ребёнка, ему дают бумажку и говорят: "Поздравляй себя сам!". Я понимаю, что в классе более 20 детей и всем не угодишь, но всё же можно было бы подарить безделушку, чтобы порадовать малышей, а потом родители сами поздравят своих детей так, как им хочется.
  3. В-третьих, подарок - это что-то необычное, неожиданное, это сюрприз, а какой может быть сюрприз, когда у ребенка напрямую спрашивают, какой купон (в нашем случае) ему лучше подарить - на косметику или на игрушку, остаётся только договориться с ребёнком: "Я тебе завтра купон подарю, только ты сделай вид, что рад, в ладошки похлопай и на месте попрыгай от счастья". Когда я учился в школе, нам дарили и кружки, и медальки, и сладости, и весь процесс дарения происходил не по заранее обговоренному сценарию, мы никогда не знали, что нам готовят. Признаюсь, были и бессмысленные для меня подарки, но я не особо расстраивался по этому поводу.

Собственно вопросы такие: Как вы подходите к теме подарков для вашего ребёнка в школе и дома? Какие подарки на ваш взгляд можно дарить ребенку, а какие - не стоит? И отдельно хотелось бы вынести вопрос о подарках для чужих детей - одноклассников вашего ребенка, детей родственников, быть может вообще незнакомым детям, если идёт праздник или торжественное мероприятие, то какой подарок вы считаете приемлемым в таком случае?
 
Как вы подходите к теме подарков для вашего ребёнка в школе и дома?
применительно к озвученным праздникам или вообще? к 23 февраля и 8 марта подарки чисто символические, здесь скорее проявление внимания, не более (и дома и в школе)

Какие подарки на ваш взгляд можно дарить ребенку, а какие - не стоит?
дарить надо то, что отражает увлечение ребенка; дарить набор отверток читающему взахлеб книги конечно же не надо

И отдельно хотелось бы вынести вопрос о подарках для чужих детей - одноклассников вашего ребенка, детей родственников, быть может вообще незнакомым детям, если идёт праздник или торжественное мероприятие, то какой подарок вы считаете приемлемым в таком случае?
чисто символический...опять же смотря какой праздник - на такие праздники можно вообще подарочный пряник подарить или маленький набор конфет/шоколадок
 
У нас в саду обычно Родкомитет присылает в чат пару вариантов. В прошлом году было чаепитие с пирогами на заказ и шарики с символикой праздника каждому ребёнку. В этом году решили пазлы небольшие дарить. Какой-то массовой истерии, к счастью, нет. Но слышала от коллег, что в школьных чатах бывают баталии))

На д.р. если приглашают дочку, то связываюсь с родителями и спрашиваю, что лучше подарить. Собственно, также и у меня все родители спрашивали, когда мы у нас дома детский д.р. отмечали.
 
  • Нравится
Реакции: Twisted и ДиВальд
применительно к озвученным праздникам или вообще?
К любым праздникам. Понятно, что 23 февраля и 8 марта - это символические подарки, но всё равно есть что-то, чего дарить не стоит, к чему я отношу всякие купоны, билеты, где помимо ребёнка начинают задействовать взрослого.

Bishka в саду, наверное проще, так как предпочтения более однородные. А в школах, говорят, теперь нельзя устраивать чаепития, хотя на мои годы учёбы приходилось по 1-3 чаепития в год)
 
  • Нравится
Реакции: Олюня
ДиВальд с этого года в садиках тоже запретили. Ни аниматоров нельзя, ни чай пить, ни шарики в небо запускать во время выпуска из сада :pardon:
Поэтому д.р. в этом году решили отмечать с детками дома)
 
  • Нравится
Реакции: ДиВальд
Сама суть подарка не в том, чтобы просто отдать, что-то в руки ребенка. В самом моменте дарения должно чувствоваться ваше отношение: «Я люблю тебя, ты для меня важен».
И не обязательно он должен быть дорогим. Конечно надо учесть интересы ребенка. Но это для подарка домашнего, а в школе или детском саду...
Здесь трудно учесть интересы всех))
Поэтому купоны - это наиболее лёгкий путь.
 
  • Нравится
Реакции: Любимка
Наш родительский комитет закупает на праздники именно подарки (игровые наборы, конструкторы, поделки). На 23 февраля и 8 марта - что-то подешевле. На дни рождения-подороже.

Купоны и сертификаты даже не рассматривали в качестве подарков. При получении-сплошное разочарование для ребенка, так как не поиграть. И нужно искать время, место, куда-то ехать, чтобы потратить эти сертификаты. Тем более, что больше чем половине класса не интересны ни музеи, ни мастер классы.

Самыми нужными подарками по опыту законченной дошколки и началки стали глобус с подсветкой и музыкальная мини-колонка bluetooth. Сын был очень рад, и пользуется постоянно.

На дни рождения друзьям или одноклассникам заранее договариваемся о подарках с родителями. Присылаем фото конкретного подарка, чтоб подарить то что ребёнок хочет, и не получилось так, что это у него уже есть. Хотят сейчас, в средней школе, большинство детей копят уже на конкретный подарок. Поэтому последние несколько раз договаривались и дарили деньги.
 
  • Нравится
Реакции: ДиВальд
Возможно я слишком категорична, но мне вообще не нравится вся эта «тягомотина» с подарками, особенно в школе.
В детском саду это еще куда понятнее. А в школе...Потому как все эти подарки дарятся для галочки, как тут уже верно подметили, а не от души. И чему это учит детей? Удивить ребенка подарком могут родители или родственники. Подарок это радость и волшебство, сюрприз...Так должно быть))

Сертификат возможно понравится родителям, ребенок от такого подарка радости не испытает, как мне кажется.
Из всего подаренного ранее, хорошими подарками были конфеты на НГ, и будильник - оказался нужный и хороший подарок, дети были рады.
 
А в школе...Потому как все эти подарки дарятся для галочки, как тут уже верно подметили, а не от души. И чему это учит детей?
Считаю, что учит. Дети привыкли, что с малолетства всё внимание к ним. Бабушки-дедушки, папы-мамы... Всё крутится внутри семьи. А за её пределами дети не умеют и не знают как элементарно проявить внимание к друг другу. И в школе как один из способов - это поздравление детей с днем рождения, поздравление мальчиков на 23 февраля и девочек на 8 марта. Не знаю как везде, судить не берусь, но у нас например мальчики после уроков остаются и придумывают как поздравить девочек (сценка, песня или стих) и потом поздравляют. Девочки со своей стороны также. Пусть подарки незначительные, но значителен сам факт внимания. Плюс появляются навыки и понимание что такое внимание.
Даже если родители дома будут всё объяснять и учить, то всегда найдутся те, кто не учит и не объясняет.
 
Считаю, что учит. Дети привыкли, что с малолетства всё внимание к ним. Бабушки-дедушки, папы-мамы... Всё крутится внутри семьи. А за её пределами дети не умеют и не знают как элементарно проявить внимание к друг другу. И в школе как один из способов - это поздравление детей с днем рождения, поздравление мальчиков на 23 февраля и девочек на 8 марта. Не знаю как везде, судить не берусь, но у нас например мальчики после уроков остаются и придумывают как поздравить девочек (сценка, песня или стих) и потом поздравляют. Девочки со своей стороны также. Пусть подарки незначительные, но значителен сам факт внимания. Плюс появляются навыки и понимание что такое внимание.
Даже если родители дома будут всё объяснять и учить, то всегда найдутся те, кто не учит и не объясняет.

В фразу «Чему это учит детей» я вкладывала такой смысл...Что, например, когда мальчикам раздали подарки для девочек, они пошли раздали и всё на этом... Потому что так надо. Они эти подарки не выбирали и души в них не вкладывали. В таком варианте я честно, не понимаю, чему тут можно научится. Но у ребенка в классе к сожалению это так.
Привить умение оказывать внимание можно воспитанием в семье, своим примером, зависит от семьи конечно.
Хорошо, что у вас так-придумывают сценки и поздравления. Это более ценно, чем когда просто раздаются подарки и всё на этом.
 
Последнее редактирование модератором:
Подарки конечно нужно делать, но ...
Когда мы были маленькими, то ценили свои игрушки, потому что у нас их было немного. День рождения и Новый год - 2 повода в году. Сейчас: сопельки - возьми куколку, в секцию сходил- машинка, гости пришли - конструктор.
Ну какое отношение к 8 марту и 23 февраля дети имеют? Всё это придумано маркетологами, что бы мы ещё больше покупали ненужных товаров. Мир сходит с ума от неразумного перепроизводства и такого же гиперпотребления. Все друг другу дарим горы ненужного хлама.
Подарок = забота. Это неверная формула.
Забота это сумки подхватить у уставшей женщины, приготовить ужин или сделать массаж)
А самое главное, заваливая детей подарками, мы растим избалованных и наглых людей.
 
А самое главное, заваливая детей подарками, мы растим избалованных и наглых людей

Виски согласна, тоже всегда возмущало, когда видела как ребёнку буквально за каждый чих покупают игрушки.
Был случай прошлым летом (правда не относится непосредственно к теме подарков, но к теме задаривания детей). На пляже Италии огромное количество итальянских семей с маленькими детьми. И наблюдаю как с маленькой девочкой играет тётя, девочке что-то не понравилось и она начала плакать и стучать ножками. Тут же сбежались остальные родственники и начали петь вокруг песни, предлагая то мяч, то планшет поиграть, то мороженое.
У меня дочь была в шоке, смотрела на это и не понимала как это? С вопросом, а что так можно было?

Но от подарков на праздники мне кажется больше пользы)))) :smile:
 
  • Нравится
Реакции: ДиВальд
Я борюсь с подарками) запрещаю, ругаюсь, иногда прячу и позже выдаю.
Не считаю, что ребёнку большая разница 3 у него машинки или 33.
3 Лего или 10.
 
  • Нравится
Реакции: Straik
Я борюсь с подарками) запрещаю, ругаюсь, иногда прячу и позже выдаю.
Не считаю, что ребёнку большая разница 3 у него машинки или 33.
3 Лего или 10.
Разница большая, когда у его соседа по парте уже 50 машинок, а еще в выходные он ходит кататься на детских электромашинах))

На самом деле и правда разницы особо нет, потом будет самому даже смешно вспоминать. У меня был подобный случай в детском саду - у детей были фигурки животных, а у меня ничего такого не было, поэтому со мной постоянно делились антилопой гну, чтобы играть. В детском саду это, может и имело какое-то значение, было обидно, что у всех есть, а у меня нет, а когда возвращался домой, то как-то не важно было на все эти фигурки животных, когда дома свои игрушки есть)
 
  • Нравится
Реакции: Олюня