Боевые искусства в кино

Тема в разделе "Кино и телевидение", создана пользователем Takeda, 30 июл 2006.

  1. Takeda

    Takeda Эксперт

    предлагаю обсуждать боевые искусства в кино.делиться впечатлениями и расказывать о виденных фильмах.
    фильм провакационного режиссера нагиши ошима "табу". (на его совести "империя чувств"). одну из главных ролей исполняет такеши китано, фильм участник каннского фестиваля(вот тока год запамятовал). время конец эпохи токугава, примерно 1870-1880. правительство бакуфу создает особое боевое подразделение шинсен гуми для подавления беспорядков в столице, новые члены должны быть лояльны к сегунату и мастерски владеть мечом. начало как раз показывает момент отбора и главные герои демонстрируют очень неплохую технику кен до. вот собстна вокруг двух поступивших новичков и развертывается сюжет. молодой кано садзабуро довольно странный молодой женоподобный человек явно нетрадиционной ориентации. именно это обстоятельство и приводит некоторых персонажей к смерти. каким образом? наверное лучше самим посмотреть. такеши китано играет одного из предводителей ополчения и имеет исторического прототипа. по ходу фильма рассуждает о несовместимости самурая и однополой любви и демонстрирует очень высокую технику владения мечом. отношение к б.и.? на мой взгляд очень детально демонстрирует технику классического самурайского кен до. неплохо закрученный детективный сюжет, в целом посмотрел несколько раз с удовольствием. рекомендую.
     
  2. Takeda

    Takeda Эксперт

    «убийца сегуна» американская версия японского мини сериала «родительское бремя волка». Несколько американских продюсеров посмотрели гениальное творение японских мастеров и решили, что это должны видеть все и ещё подзаработать деньжат. В результате из двух первых частей японского сериала был смонтирован фильм общей продолжительностью 1ч 40мин.( каждая японская серия длительностью 1ч 20мин) ну и само собой полностью переделан сюжет, поэтому озвучку нельзя назвать дубляжом, поскольку персонажи говорят чужим голосом подчас то, что полностью противоположно тому, что хотели донести до зрителя создатели оригинала. Но надо отдать америкосам должное, они подобрали настолько уникальные голоса основным персонажам, что подчас они воспринимаются даже лучше оригинальных и в добавок полностью заменили музыку, надо всё же заметить что американский саундтрек лучше японского. В краце сюжет-лучший мастер Кен до сегуната(надо полагать Токугава) по имени Огами Итто был личным палачом сегуна, выполняя его особые поручения. А саам сегун вроде как помутился рассудком, то ли решил что такой мастер опасен в любом случае. Ну и решил решить проблему радикально. Однако посланные им нинзя почему то убили жену Итто. Тот сразу понял откуда ветер дует и поклялся страшно отомстить. Прихватив своего маленького сына, он изберает путь ронина(самурая без сюзерена) и пускается во все тяжкие, существенно сократив численность семьи сегуна и работающих на него нинзя. Вот так странствуя по стране, постоянно на чеку, постоянно кого то убивая. Исходник 1979 года просто поражает натурализмом схваток. Тамисабуро Вакаям, исполнитель главной роли демонстрирует высочайшую технику владения мечом( складывается впечатление, что он скорее мастер Кен до, чем актер). Фильм имеет возрастное ограничение из наличия довольно таки кровавых сцен. Пожалуй это действительно один из самых кровавых самурайских боевиков. Фильм выходил в правильном переводе Гоблина( ну скажем так максимально правильный к американской версии). Рекомендую однозначно.
     
  3. Лилу

    Лилу Заблокирован

    джеки - джеки-ждеки Чан....рулит!!! нраца он мине)))
    TAKEDA,
    любитель дрочуна?...))
     
  4. Takeda

    Takeda Эксперт

    дрочун это иносказательно онанизм:xaxa: :xaxa: :xaxa: тогда нет.
     
  5. Takeda

    Takeda Эксперт

    «крадущийся тигр, притаившийся дракон». Фильм 2000г китайского режиссера Энга Ли. До него он снял неплохой «разум и чувства». После совершенно ни на что не годный фильм-комикс о каком то зеленом мутанте громиле, не могу даже вспомнить название. И ещё «горбатая гора» фильм о достоинствах или недостатках которого судить не берусь. « тигр и дракон» получили несколько Оскаров, что в принципе не типично для Голливуда. Очень интересна операторская работа, хотя есть несколько существенных промахов. Некоторые сцены полетов сняты более чем не реалистично, но на это в общем то совершенно не обращаешь внимания, если всерьез обратить внимание на сюжет. Мастер древней школы Вудан хочет оставить путь воина и посвятить свою жизнь мирским заботам, с этой целью он покидает горы, где долгое время провел в медитации и отдает меч-реликвию своему покровителю. Однако меч похищают и Ли Му Бай вынужден включится в его поиски, попутно столкнувшись со своим старым врагом, коварной женщиной-отравительницой . это казалось бы на первый взгляд и весь сюжет. Однако за фасадом этого вроде нехитрого детектива с добавкой неплохо поставленных боев, таится очень непростая философская притча о силе, мудрости, глупости и предательстве. Поразительна великолепная игра Чоу Юнь Фата. Более знакомый нам по бешенным боевикам Джона Ву гонконгского периода, Юнь Фат предстает перед нами в не совсем типичном для него амплуа. Именно актерской игрой он создает удивительно цельный образ мастера Вудан, сильного, спокойного, мудрого, очень тонко чувствующего момент , когда сила должна уступить место слову. Совершенно особая запредельная мудрость, и всё это выражается подчас одним жестом или взглядом. Ну и конечно великолепная техника владения мечом и классическим китайским кунг-фу. ( я неплохо отношусь к актерским дарованиям Киану Ривза или Лоуренса Фишборна, но их матричные выкрутасы сравнимы с потугами коровы на льду против ассов НХЛ, что касается боевых сцен.) очень не типичен, для китайского кино такой направленности, финал фильма. Смерть главного героя просто никак нельзя было предположить, может это и повлияло на американских киноакадемиков? Очень необычно, без всякого пафоса, патоки, герой Юнь Фата становится жертвой подлости и коварства. Эта идея породила массу подражателей, да и вообще всё серьёзное китайское кино приобрело подобный трагический оттенок именно благодаря фантастическому успеху «тигра и дракона». В фильме звучит великолепная музыка с сильным этническим уклоном, безусловно усиливающая воздействие на зрителя. Рекомендации только положительного характера. Тем кто не видел очень советую, тем кто видел пересмотреть можно ещё и не раз.
     
  6. Takeda

    Takeda Эксперт

    «охота». 1995г. Режиссер фильма J.F. Lawton известен в Голливуде как сценарист, на его совести «красотка» с якобы красоткой Робертс и пара сценариев к фильмам Сигал-сенсея «в осаде». С какой целью он взялся за режиссуру непонятно, но тем не менее первый блин оказался очень даже хорош ( я так думаю, сам не стал вмешиваться в те процессы, в которых не смыслит). Современная Япония, американский бизнесмен (Кристофер Ламберт) проводит последний день в стране восходящего солнца, в баре знакомится с девушкой по имени Кирина(Джоан Чен) проводит с ней время и случайно становится свидетелем того, как одетые в черное люди убивают её с помощью холодного оружия. Сам получив серьёзные раны, он успевает разглядеть лицо главаря (Джон Лоун). Об этом происшествии узнает мастер Кен-до, представитель древнего самурайского клана Takeda (Йосио Харада). Он весьма своеобразно пытается защитить свидетеля, попутно объясняя тому, что он стал жертвой нападения бойцов ниндзя из древнего клана Макато и увидел лицо гедзина Киндзя, которое как правило видят только те, кому в ближайшее время предстоит умереть. Сам Такеда имеет старые счеты с кланом Макато, которым уже лет триста. Режиссер, он же сценарист довольно таки грамотно сглаживает возникающие по ходу несостыковки, предоставив постановку боев мастерам этого дела. Харада своего рода ветеран самурайского кино, с мечом управляется грамотно, в его профессионализме сомнений не возникает. В этом плане очень порадовал Лоун. Китайский актер, предпочитающий некоммерческий проекты голливудским блокбастерам, демонстрирует великолепное владение техники боя будзинкан нинпо тайдзюцу , да и вообще весь спектр арсенала ниндзя. Лоун неплохой драматический актер( если вспомнить «М Баттерфляй») показал себя с неожиданной стороны мастера б. и., очень гармонично владея как мечом, так и рукопашным боем. Фильм получился достаточно кровавым(одна только сцена резни в скоростном поезде чего стоит), получил неплохие отзывы в Японии, но в Росси прошел как то не заметно, что в общем то обидно, поскольку это по настоящему качественный продукт, на фоне огромного числа бездарных поделок. Фильм насыщен великолепной этнической музыкой в исполнении KODO, что в свою очередь придает ему совершенно неповторимый колорит( я вот не удержался и достал отдельный диск с саундтреком). Финал может слегка подпорчен хеппи эндом, но в целом на это даже не обращаешь внимание. Ламберт выступает в роли своего рода «свадебного генерала» и когда вдруг решает, что он вроде как «горец» ему тут же весьма прямолинейно объясняют что он не прав. Короче даже Ламберт ничего не испортил. Очень рекомендую.
     
  7. Shandor

    Shandor Red Lights!

    Летящий воин Бисунмо-забавный такой фильм с красивыми эффектами!
    Из новых Promise(Клятва) тоже приятный фильм!
    А из классики 5ка фильмов Брюса Ли(Ли Сяо Лун).Для своего времени офигенные фильмы,там постановка ударов у многох правильная,а сам Ли Бесподобен в своих движениях!!!
     
  8. Rufus

    Rufus Ибо Я езьмь Царь!!!

    Так щас скажу.
    Меня дико возбуждают, всмысле эмоционально... знаю я вас извращенцев...
    Так вот, китайские фильмы, а именно, пример:
    -Ты кто цуко такой?
    -Я-Стоячий Х*й!!!
    -Мой х*й стоячей твоего!!!
    -Цуко проверим?!!
    киииия бляяяя!!! тыщ-тыщ!!! сила желтой струй сломит тебя!!! быдло нах!!!
    -сдавайсо!!! паскудо!!!
    -х*й!!!
    киииияяя маза фака!!!! тыщ-тыщ!!!киииия бляяя!!! использую цуко силу ледяного ветра!!!
    -ой бля!!! спаткнулсо!!!
    -цуко!!! ты цуко победил!!! твой х*й больше моего!!! убей меня!!!
    -нет!!! ты мой маленький брата!!! кунфуист мля!!!
    -о брат!!! пойдем завалим дядюшку Чу!!!
    -пошли нах к тете Соне!!!
    От типа такаго, ссусь нимагу!!!!!
     
  9. Shandor

    Shandor Red Lights!

    Rufus
    Я в УГАРЕ!!!:xaxa: :xaxa: :xaxa:
    Ну ты Отжог!!!!
     
  10. Кики

    Кики Красава

    Rufus,
    ааааааааааааааааааааааааааааааа, приколист!!!!!!!
     
  11. Takeda

    Takeda Эксперт

    да согласен. очень хороший фильм.
    уж больно слащавый, перебор есть местами, хотя присутствие Хироюки Санада порадовало.
    Брюс вообще не обсуждается. тут только по стойке смирно стоять и отдать честь павшему герою. Rufus к счастью ничего из описанного вами не видел.
     
  12. Форматцевт

    Форматцевт Заблокирован

    В фильме «Крадущийся тигр, притаившийся дракон» есть сцена в бамбуковой роще, там всё снималось реально, те без "верёвочек"
     
  13. Chip

    Chip Hell is...

    «Крадущийся тигр, притаившийся дракон» не понравился. Перебор. Больше всего люблю фильмы с Джеки Чаном, Брюсом Ли и старые японские фильмы (те, что, как правило, с Тасиро Мифунэ, черно-белые). Вот где схватки показываются ближе всего к реальности, имхо.
     
  14. @ Takeda:
    „Табу“ не видел, но имя Такеси в контексте данной темы сразу проассоциировалось с его собственным римейком Затоиси. Фильм мне весьма пришелся по душе, учитывая что я не поклонник оригинальной 22-серийной саги (или сколько их там). Здесь своеобразный и надоедливый юмор Китано держится строго в рамках, даже улыбнули вырезанные из бумаги глаза и воин-дебил. И элемент мьюзикла пришелся мне кстати. Самое главное украшение - компьютерная cgi-ная кровь, как гуманно смотрится: с экрана капает, а ни за кого сильно не переживаешь. В общем твердая четверка.
    ***
    штатовский монтаж "волка и волчонка" действительно несколько вводит в заблуждение. История конец так и не поимела, а отрывки из первых двух серий только дразнят. Да и изображение этого выкидыша никто так и не почистил в эпоху глобальной и повсеместной дигитализации. Зато оригинальное 6-ти серийное повествование было переизданно на "ура" - чистенько, красочно, стильно.
    Насчет музыки не могу согласится, штатовский оувердаб совершенно не помню (что само по себе уже удивительно, ибо внимание на такие вещи всегда обращаю), а вот японцы молодцы постарались на славу, замутив эдакий фьюжн из традиционной музыки феодальной японии, кинематографического фанка, кислотных гитарных рифов и оркестрового саспенса.
    В чем я с тобой одного мнения, так это что касается дубляжа. Голоса, знакомые мне как поклоннику Ву-Тэнг-Клана по альбому Джизы "Liquid Swords", настолько театральные и гротескные, что меня ажно прет, ажно начинаю сам жестикулировать и спарринговать с тенью :smile:)
    Фильмец, первая серия которого датируется не 1979, а 1972 годом, действительно супер-gore, здесь и в буквальном смысле на куски кромсают, и насилуют потерявшую сознание девушку прямо на глазах отца, которого тоже потом мочат, и меч крупным планом в обнаженный женский живот, и фонтаны, литры, океаны крови..
    И что касается техники фехтования - тоже твоя правда, подобное редко видал, только быть может у Кихаси Окамото ("Меч судьбы", "Убей!!!").
    Кстати, дочь Невесты в конце второго "Билла" попросила зарядить ей перед сном именно "Сёгуна" :smile:
    ***
    Насчет "Тигра/Дракона" - уж сколько шума вокруг было, уж какой псевдокульт вокруг этой ленты создали.. С ума сойти. Вот я посмотрел первые минут 30-40 (дольше не выдержал, вот щас без выебонов, на второй раз та же хуйня, только на третий раз дотерпел до финиша) и спросил себя по-чесноку: "А че за поебень"? Хореография? Говно! Во всяком случае ничего сногсшибательного и революционного. Сюжет? Ну типа страницы двух или трех детских сочинений на свободную тему случайно перемешали и забацали сценарий. Протагонисты или какие-то анемичные или полные олигофрены, каких и в реальной жизни то не встретишь.
    Короче, я в негативном ахуе. Бля, а оскаров этому Ли полную жопу напихали. Не, всеж чуток места там осталось, за навозных педиков туда еще парочку воткнули.
    То ли дело вышедший всего двумя годами позже "Герой" - утонченная эстетика, почти математическая гармония сюжета, отточенное исполнение стантов. Здесь перфекционизм Имо Занга очевиден даже в еще большей степени чем в последующих "Доме летающих кинжалов" и "Проклятье золотого цветка".
    ***

    "Охота" по приколу. Правда Ламберта терпеть не могу, но что касается костюмов и непосредственно боев - вполне. Понты слава Богу не смешат (типа, ниндзя если сюрикен кидает, то каюк, а что не попал такого не бывает, а если вдруг и случилось, то нахуй нам такой ниндзя сдался, в расход урода и звездец; или, до моего меча никто не дотронется, бацц! и пополам, на, бери и конфискуй, изучай, падла). Востоковедам-любителям посмотреть стоит.
    ***
    @ Формацевт:
    Формацевт, ты не обижайся плиз, но ты че несешь? Ты сам эту сцену видел? Ты вапще себе представляешь, как это снять без бельевых веревок? Сцена-то будет покруче беготни по крышам в начале фильма. В одном доку Ли сам признавался, что "бамбуковую" сцену хотел снять именно в стиле old school, со всеми тросами, страховками и т.д. Это был его оммаж выдающейся сцене (тоже бамбуковой) какого-то классического кунг-фу фильма братьев Шо, не помню какого именно, но я его даже сам видел когда-то.
    ***
    @ CHIP:
    Вот как раз старые японские фильмы с Мифуне или те же Куросавкины эпики я смотреть не могу. Крестьянские они какие-то, пыльные и не зрелищные. То ли дело „Lone Wolf“,“Lady Snowblood“ или „Hanzo The Razor“, ну Takeda меня поймет ;)
    Чэна уважаю глубочайше, но фильмы его напрягают вечным слэпстиком и детсадовкими кривляниями. Единственные две картины, которые могу пересматривать, это его становление как клоуна Кунг-Фу: "Змея в тени орла" и "Их звали костоломы", обе снятые Йен-Ву-Пингом в 1978-ом. От обоих "саундтреков" просто кайфую, здесь все замешали: и "Волшебный полет", и "Бонда", и "Шафта" :smile:
    Что касается Брюса, так Такеда уже все верно и точно обьяснил :smile:
     

Поделиться этой страницей