Суть японского искусства шибари (эротического связывания) — ещё одно своеобразное японское садо-мазо. Практичные японцы сочли нецелесообразным подвергать человека, имеющего садомазохистские наклонности, истязаниям плетьми, наручниками и прочими малопривлекательными предметами. Куда приятнее получить изысканное сексуальное удовлетворение, если больно стянуть веревкой (обычно используются разноцветные пеньковые веревки) различные части тела. Шибари включает множество элементов эротической игры: сексуальное наслаждение, художественное и интеллектуальное восприятие зрелища, медитацию.
При связывании используются методы точечного массажа шиацу, и особый эффект достигается тем, что связанные определенным образом веревки и узлы, соприкасаясь с кожей, воздействуют на биологически активные точки — при этом человек возбуждается независимо от того, хочет он этого или нет. Многие мужчины приходят в японские салоны лишь для того, чтобы получить наслаждение от созерцания женщин, томящихся в веревочных путах. Причем виды связывания и позы могут применяться самые различные. Иногда веревками опоясываются все возможные и невозможные места. Как правило, позу клиент выбирает сам. Изощренное эротическое насилие иногда настолько распаляет энтузиастов подобных зрелищ, что они сами предлагают себя в качестве безропотных рабов. В некоторых салонах практикуется пропитывание веревок специальным веществом. Впитываясь в кожу, оно оказывает наркотическое воздействие, усиливая эффект от малопривлекательной на первый взгляд процедуры.
И еще немного из истории шибари;
Наверное, историками становятся те, кто не пошёл в следователи. Самое интересное в истории, как и в детективе, - белые пятна. История шибари таковыми изобилует.
Если верить англоязычным источникам, картина такова. В средние века существовало боевое искусство ходзёдзюцу – особая техника связывания противника. Кроме того, были распространены пытки с использованием верёвки. В мирную эпоху Эдо приёмы ходзёдзюцу применялись к заключённым и концу XIX века за ненадобностью ли, или в суматохе реставрации Мэйдзи эти навыки постепенно отмерли. При этом важно отметить, что никаких свидетельств о применении ходзёдзюцу в эротических целях не имеется. Это и неудивительно: в культурах, где отсутствуют социальные табу на проявления здоровой сексуальности, а именно такова была традиционная японская культура, половые извращения и не бывают распространены. Здесь возникает очевидный вопрос: как же так? Ведь в современном мире японцы заслуженно снискали славу чемпионов по части самых немыслимых девиаций?! Честно сказать, у меня нет правдоподобных версий для разрешения этого парадокса. Кстати, ещё одно белое пятно. ©
Мне кажется, что культура Японии заключается в том, что постоянно происходит самопознание человека, самопонимание и осознание. Это чисто "закрытое" общество, которое основано на клановости и приверженности к определенным правилам. К чему я так нудно и туманно? А к тому, что понятия извращенности и философии понимания тела, души и поступков различна у нас и японцев. Японцы, в силу своей закрытости, никогда не будут поняты до конца нами, европейцами. А, в принципе, все просто: ты живешь в единении со своим мирозданием, мировоззрением, а не какими-то придуманными и отредактированными веками и правителями законами. Ты живешь по той совести, которая тысячелетием исповедовалась и практически не менялась. Но самое главное, это, действительно, полное согласие с самим собой.
Поэтому они имеют столько различных, немыслимых девиаций, потому что они не считают это извращением. Они в полном согласии с собой, а, значит, никакого (в нашем житейском обиходе) антиморального поступка не совершают.
То, что Ходзёдзюцу не использовали для Сибари (Шибари) не удивительно. В Ходзедзюцу используется много скользящих самозатягивающихся узлов, это делается для того, чтобы противник не мог освободиться от веревок, поскольку "паковали" противника зачастую на поле боя, то и нужны такие узлы. Вяжутся они быстро и противник, при попытке освободится, сам себя затягивает. Но было два типа связывания противника "Хаяку" - быстрое связывание, как раз именно оно на поле боя, тут можно было быстро связать за счет простых самозатягивающихся узлов, развязать потом можно развязав основной "запорный" узел, второе "Юккури" - более "медленное", делалось, когда боялись, что противник попытается сбежать, и его связывали более статичными узлами, которые ему развязать было сложней, но при этом пару самозатягивающихся узлов оставляли (чтобы не дергался и не пытался освободится.
Для заключенных так же использовали "Юккури" комбинированные узлы и статичные (их было больше) и самозатягивающиеся (чтобы "упакованный" сидел спокойно и не пытался убегать).
А вот для эротики это не подходит, поскольку какая эротика, если "клиент" сам себя удавит? Потому и произошло изменение. И в Сибари (Шибари) стали использовать прежде всего "статичные" узлы. И весьма редко "подвижные" (самозатягивающиеся) узлы. Это то и позволяет красиво "упаковать" и при этом не нанести серьезного вреда. Еще одна особенность это то, что развязать узлы в Сибари (Шибари) проще, чем в "Юккури", чтобы можно было при необходимости освободить "жертву". Если требовалось освободить "жертву" еще быстрей (при отеке или подобном), то резать следует только узлы (при попытке резать веревку а не узел можно задеть припухшее тело)...
А советов несколько.
1. Правильно выбирать веревку. Она должна быть не очень жесткой, не тянуться, желательно пеньковая, Х/Б или лен и толщиной с мизинец (если тоньше, то можно и перетянуть. Если надо попрактиковаться, то можно взять обычную бельевую веревку и пару черенков от лопаты и попрактиковаться. Человек может и устать, а дерево нет.
2. Завязывать веревки с небольшой слабиной (вплотную к телу, но не стягивать), а вот узлы должны быть завязаны плотнее. Тогда получится и красиво, и не будет сильных отеков (если партнер конечно не попросит о том, чтобы потуже, но лучше недобдеть, чем устроить некроз или гангрену партнеру).
3. На всякий случай при практике на людях обязательно положить рядом ножик (желательно не с острым кончиком, но острый).
4. Заранее продумывать рисунок Сибари (Шибари), может даже схематично нарисовать, а не лепить "что получится", обычно тогда выходит мягко говоря не очень. Потому лучше заранее оговорить с партнером позу и под нее и сделать схему Сибари (Шибари).
ШИБАРИ - это искусство прежде всего. Это элемент прекрасного, как музыка, живопись или литература.
Про шибари в стихах:
То частенько, а то редко,
То слабы, а то крепки,
Как верёвочную сетку
Мастер вяжет узелки.Это вам не танцы в баре!
Намотай себе на ус -
Мастер делает "шибари",
У него отменный вкус.Я попалась в эти сети -
Стянута втугую грудь,
Вся в верёвках, как в корсете,
Ни согнуться, ни вздохнуть.Руки сзади - локоть каждой
Упирается в ладонь.
Я томлюсь любовной жаждой,
Разгорается огонь.А последняя верёвка
И последний узелок,
Как печать - жестоко, ловко
Лягут точно между ног.Мне и холодно, и жарко,
И вот именно когда
Кожа под верёвкой ярко
Покраснеет от стыда,Плотно и слегка небрежно,
Отпуская тормоза,
Шёлк повязки тихо, нежно
Закрывает мне глаза.Вот и всё. Готово дело.
Можно лишь сидеть и ждать,
Слушать собственное тело,
Наслаждаться и страдать,Задыхаясь от волненья,
Растирая в кровь соски,
Ощущать прикосновенья
Сильной ласковой руки,Или плётку из резины -
Вспышку в шёлковой ночи,
Или капли стеарина
От расплавленной свечи.Быть моделью, куклой даже,
Плакать, биться и кричать,
И, когда тебе прикажут,
В муках наконец кончать.После, лёжа на циновке,
Замирая, чуть дыша,
Вздрагивать, когда верёвки
Режет лезвие ножа,Вздрагивать, когда мурашки
Бегают туда-сюда,
Вздрагивать, когда из чашки
На лицо течёт вода,Вздрагивать, когда с окраин
Кровь по венам закипит,
Вздрагивать, когда Хозяин
Тихо шепчет: "Потерпи."Ног не чую, ломит руки,
Еле ими шевелю.
Ненавижу эти муки,
Ненавижу. и люблю!
Танука ©