"Груз 200" с грузилом

Тема в разделе "Отечественное кино", создана пользователем Takeda, 1 сен 2007.

  1. Takeda

    Takeda Эксперт

    На вопрос о чем этот фильм, на ум приходит старая цитата, не помню уж откуда, «да не о чем» или очень актуальное сейчас определение «чернуха». Что ж? определенная истина есть в обоих этих определениях, но более вдумчивое изучение данного(как бы его обозвать то?) ну скажем явления современного кинематографа, раскрывает перед нами очень широкие горизонты. Например о месте творческой личности в современном российском обществе. Является ли г-н балабанов творческой личностью? Безусловно, особенно после «про уродов и людей» и «брата», надо обладать изрядной долей гениальности, что бы буквально в трех фразах выразить суть русской национальной идеи. Далее маловнятный боевичок «война», «жмурки» и что то про любовь, с такой же маловнятной Литвиновой. И вот наконец предмет более пристального внимания «груз 200». Первая мысль, это же совершенно очевидно, это заказ. Понятно, что любое(даже домашнее) видео требует определенных финансовых затрат и мнение заказчика подчас может весьма существенным образом повлиять на конечный продукт. В данном случае заказчик оставил на усмотрение создателя только антураж, так сказать фактуру. За фасадом старой как мир истории о сексуальных маньяках и невинных жертвах, кроется мощное идеологическое оружия воздействия на еще не сформировавшиеся умы нашей молодежи (что бы об этом сказал Фаулз))))). 1984 год, сама дата выбрана не случайно, прослеживается четкий идейный ряд с Оруэллом. Вот вам, эстеты и интеллектуалы, провидческие фантазии гения с точностью до миллиметра обрели воплощение. СССР образца 1984 года. В этом отношении фильм должен стать, своего рода, энциклопедией советской жизни. Например из первого же диалога мы узнаем что о смерти Андропова жалели только преподаватели кафедры научного атеизма и начальники военкоматов, за банков жигулевского в розлив. Красной нитью через все действо проходит одна ключевая мысль, все было плохо и спасибо не знаю кому, что нас от этого избавили и какое счастье, что вы молодые узнать об этом можете только из кино. Дальше на зрителя выплескивается целое ведро помоев, закамуфлированное как прелюдия к самому маниакальному действу. Где проходит дискотека, с которой главная жертва отправляется навстречу приключением? В СССР только в бывшем храме, там же кстати и туалэт типа сортир, используемый исключительно для неположенного потребления алкоголя. Да и вообще это особая тема, пьют в фильме постоянно и все. Второй сюжетный ряд, без того что б нажраться в хлам не заканчивается не одна пьянка и все возрасты и социальные положения равны перед этим. Особо стоит отметить саундтрэк, в машине доцента (старом убитом запорожце) постоянно играет «ариэль» и совершенно магическим образом повторяются слова «не зная горя, в стране магнолий плещет море», что говорит о том, что горя не знали только в подобных песнях и только исполнители оных. Тот же стеб применительно к песне «плот» Юрия Лозы. Продвинутая молодежь слушает кавер версии «машины времени» в исполнении каких то наркоманов. Пейзаж. Ну совершенно не случаен. Какие то жуткие урбанистические постройки-предприятия, постоянно исторгающие из себя токсичные(по другому просто не воспринимаются) выделения. На дорогах гигантские белазы, не дающие прохода скромным легковухам. Какие то немыслемые железнодорожные составы, перегоняющие не известно что, не известно куда. Абсолютно все дома в ярко выраженном аварийном состоянии, подъезды загажены и даже партэлита живет в таких же условиях(может это была бы более правильная демократия?). достаточно убедительна воссоздана атмосфера всеобщей безнадежности. И конечно персонажи. Удивительное дело, в фильме нет ни одного положительного персонажа, ну может за исключением вьетнамца, да и того убивают, следовательно в то время даже гасторбайтерам не жилось в этой стране(зато щаз живется, в приморье есть рестораны с вывесками «русских клиентов не обслуживаем»). Персонаж Серебрякова, бывший уголовник жалуется «я убил по малолетке в драке человека, сознался а мне десятку влепили» (а что ему, звание героя союза дать надо?) и спорит с преподавателем кафедры научного атеизма о боге и мечтает построить «город солнца», а пока приторговывает спиртом из под полы и погибает по ментовскому беспределу. Что касается самих Ментов, то такого не знали самые разнузданные голливудские копы. Сожитель избивает подругу, та вызывает милицию, на требование очистить квартиру хозяин оной посылает всех подальше и главный маньячина просто стреляет в него и так небрежно бросает своим «оформите сопротивление». Я понимаю, что есть такой прием как гротеск, но друзья мои, это не гротеск, это наглое, осмысленное введение в заблуждение, фактически клевета. Сам маньяк, ну разумеется, капитан милиции, начальник уголовного розыска с голосом Сухорукова (сам то он не захотел засветиться в этом шедевре, равно как и Маковецкий, голосом которого говорит доцент). Причем маньяк абсолютно безыдейный (д-р Лектор такого бы сам бы сожрал без зазрения совести), он просто сумасшедший и все. Просто больной, хоть и капитан милиции. Жертва тож не вызывает особого сочувствия. Ну типичная совковая шалава, которая постоянно произносит «мой папа райкома КПСС», причем с такой интонацией, что ей удается сделать ударение в этой абривиатуре из согласных, разумеется на последних буквах, причем обеих сразу. довольно таки быстро учится пить водку из горла и безропотно терпит, когда её трахает плюгавый мужичок бомжеватого вида (А. Баширов). С маньяками могут справиться только приемные дочери К.Собчак из поколения MTV, а совковым шалавам даже в голову не приходит дать бутылкой по башке самому маньяку, бутылки в то время использовались для лишения девиц чести, время такое было, фаллоимитаторов не было. Постоянно пьяная мать маньяка постоянно смотрящая телевизор (разумеется без задней крышки) и ушедшая в него без возврата. Ну конечно десантники возвращались в страну только в цинке, а младшие милицейские чины в порядке вещей вскрывали эти гробы и бросали их тела на кровати с голыми девицами, прикованными наручниками в квартирах своих начальников, это в СССР было в порядке вещей, а вы не знали? Ну что ж, смотрите, как это было. Доцент пытается чем то помочь несправедливо осужденному герою Серебрякова, но на вопрос «а ты свидетелем будешь?» пускается в длинные и нудные рассуждения типа, если партком узнает, могут быть неприятности. Типичная совковая же бабища Антонина, «в горящую избу войдет, коня на скаку остановит, маньяка навылет из двустволки прошьет», но проявляет преступную халатность к дальнейшей участи жертвы. Вообще в то время можно было совершенно спокойно стрелять из любых видов огнестрельного оружия, внимание никто не обратит, это вообще было в порядке вещей, так что жертва видимо в дальнейшем перейдет в руки сержанта (вольного или невольного) подельника маньяка. Ну и конечно собственно то, за что фильм получил статус чернухи, эротическая сцена с участием основных действующих лиц, включая мертвого десантника. Зачем это было снято? А самый важный момент в плане воздействия. Согласитесь, такую сцену вы запомните надолго, и прямые ассоциации будут именно с обстановкой, которая характеризуется как 100% негативная, вплоть до погоды, вечно хмурое небо, частый дождь. Здесь к режиссеру претензий нет, этот момент продуман до мелочей, до тонкостей. Что остается? Поместить в титрах утверждение «фильм основан на реальных событиях» и всё увиденное будет восприниматься как действительно события имевшие место чуть больше 20 лет назад. Занавес и аплодисменты, переходящие в овации, заказчиков. Именно заказчиков, ибо ваши аплодисменты и не нужны, достаточно того, что вы это увидели, запомнили и у вас сложился определенный ассоциативный ряд и поставленная задача выполнена. НЛП.в действии. Возникает естественный вопрос, кто заказчик и кому нужны такие ассоциации? Ну эта тема другого, более тщательного исследования, не сочтите за труд, сами поразмыслить на досуге об этом.
    И если отвлечься от «высокого штиля», то у меня лично этот фильмец местами вызывал просто смех, ну так накосячить, ну такие ляпы, ну гонит просто потеряв совесть и это создатель, не побоюсь этого слова, культового «брата»? что ж с людьми то происходит, ты ж сам жил в то время, это каким же г…ом ты забил свои мозги, что бы наплести такого? Мне самому было в то время ну лет 12, не много, и жил я не в Москве, но друзья мои, не было такого, не было, врет сука, нагло в лицо врет, да это было не лучшее время, но и сейчас я не вижу идиллии за окном, а совесть то должна быть не зависимо от даты на календаре. Видимо господинчик Балабанов на добровольной основе распрощался с ней, после «жмурок», которые можно смело рассматривать как некую репетицию, прелюдию, может она и прошла не на ура(или даже пролезла), но ведь схавали. Что тут скажешь? «за это морду бить надо» О.Бендер 12 стульев.
     
  2. Eddybee

    Eddybee Профи

    Re: "груз 200" с грузилом

    TAKEDA,
    Ты перестарался с такой рецензией, или это не твой текст!? Знаешь, я после просмотра сразу хотел тоже выплеснуть массу эмоций, но я несмог определится что хочу выплеснуть, негатив или что другое, ведь позитива нет, но что это я объяснить сам себе не смог! Я все фильмы Балабанова смотрел, но вот два фильма которые во мне вызвали бурю эмоций, причем Про уродов и людей, меня шокировал своей сексуально-извращенной открытостью, в Груз 200 оголилась другая сторона человеческого изврата, обсодютная и тотальная никчемность жизни человека, ведь согласись что не зря показан маньяк в форме, не зря герой Серебрякова монолог свой про убийство по неосторожности говорит, система незнает гуманизма, вот она идея. Я думаю что схожую ситуацию можно было нарисовать и с врача - маньяка! гротеск конечно в обстановке 84 года, мрачноват но возможно в индустриальных городах-заводах так и было, незнаю я в таких небывал, то что пили все и везде это правда, на моих глазах все происходило я видел эти очереди в водочных магазинах, эти вонючие пивные и т.д., так что тут режисер обрисовал реалистично, кстатим старик мерять по Москве это ты неправ, столицу педорасили с утра до вечера, въежать на грязной машине нельзя было, так что на переферию на срать было.
    В целом фильм сильный, и скажу одно, мое уважение режисеру за то что он смог снять так как он хотел это снять, а заказ это или что другое немогу сказать, в любом случае это кино которое неоставило по крайней мере нас стобой равнодушными после просмотра! у меня только один вопрос, почему фильм назван Груз 200 !? Ведь кроме мертвого афганца и событий той эпохи ничего более!!!
     
  3. Ксана

    Ксана просто блондинка

    Re: "груз 200" с грузилом

    TAKEDA сорри много букв, а можно в 3-х абзацах сказать))))))
     
  4. mIsteria

    mIsteria Специалист

    Re: "груз 200" с грузилом

    А потому что звучит крррасиво, йопт! Боже, распиарили фильм, будто шедевр кинематографа... Скажу так: тема избитая настолько, что дальше уже некуда. Хотелось снять фильм, который показал бы все "прелести" жизни при советсткой системе? Можно было вполне обойтись и без мента-маньяка (который на маньяка и не похож совсем, он просто убогий, никакой), и без надругательств над телом погибшего афганца. Это цинично и вызывает отвращение. Грязи всегда хватало, и если режиссёр думает, что он такой гений и раскрыл всем глаза, он глубоко ошибается. Наша сегодняшняя жизнь ничуть не лучше: воровство, убийства, наркомания, коррупция, терроризм... И попытки очернить СССР выглядят смешными и жалкими. Фильм не шокирует, его просто противно смотреть. Насчёт косяков я вообще молчу: почему мёртвый десантник одет в военную форму, а ногах у него кроссовки? В общем мне жалко потраченного времени. :imho:
     
  5. Eddybee

    Eddybee Профи

    Re: "груз 200" с грузилом

    Потому что в афгане в сапогах невоевали, советские сапоги были непредназначены на те условия (мой сосед афганец, это он мне разъяснил), в них салаги до первого боя бегали кто выжил, тот переодевался в кеды или кросовки, которые у духов меняли на патроны.
    Чего красивого, я непонял!?
    А в каких еще шедеврах показан мент-маньяк!?
    Причем здесь СССР? вам местечковость показали, такую же как и сегодня, все что за МКАД это ЖОПА, в которой правят "менты-маньяки", да и разницы большой я невижу что 1984, что 2007, алкоголизм сменили подростковая наркомания и прочие атрибуты клоаки капитализма.
     
  6. Takeda

    Takeda Эксперт

    Re: "груз 200" с грузилом

    ты не внимательно читал мой пост, первый ассоциативный ряд с упоминанием груз 200 (не важно в каком контексте) тут же вызовет в памяти сцену глумления со всеми сытекающими.
    весьма спорное утверждение, но ладно, не об этом речь, если вспомнишь, я в начале поднял вопрос о месте творца в современном обществе, если это крик души, глас вопиющего (иоанн креститель кстати докричался до некоторых, хотя и кончил не очень) ну как по твоему, более убедительно это прозвучало в описании сегодняшней действительности (мы ведь живем в свободной стране, "убить дракона" уже не актуально, можно называть вещи своими именами), а посему все это выглядит как желание обгадить мертвого льва.



    видимо ты еще не смотрела, потому и хочешь покороче))))) (какая двусмысленность))))
     
  7. mIsteria

    mIsteria Специалист

    Re: "груз 200" с грузилом

    Об этом не знала, честно. У меня нет друзей афганцев.
    Вообще-то это был сарказм. В том-то и дело, что ничего. И к сюжету фильма это имеет самое посредственное отношение.
    Ни в одном, поэтому эти фильмы и стали шедеврами. Чтобы снять по-настоящему стоящее кино, совсем не обязательно пичкать картину сценами насилия и делать главным героем мента-маньяка.
    СССР, насколько я знаю, распался в 1991 г. Всё в фильме олицетворяет кризис советской системы. И подросток-оболтус в ярко-красной майке с надписью "СССР", и загаженные подъезды, и менты-сволочи. Мол, вот к чему привели "игры" коммунистов.
     
  8. Eddybee

    Eddybee Профи

    Re: "груз 200" с грузилом

    Можно конечно судить фильм как ты, категорично и усматривать как глумление над мертвым львом по кличке СССР, но я бы нестал так трагично оценивать, во первых в 84 году такой фильм никто не дал снять, во вторых в 90-х не до этого было, и в третьих в наши дни можно обернутся назад и показать как это было с одного угла, да, режесир загнал идею в чернуху, но разве не так было в этой долбаной стране!? На моей памяти мертвый лев ассоциируется далеко не с положительной стороны, так что его никто необосрал а лишь показали так, как возможно было и как могло быть в те годы, в любом случае никто так неосуждал работу Мэла Гибсона и его Анокалипто, ведь предки инков могли бы возмутится такой жестокостью которую показал режисер, так чтоесли ты сам упомянул слово гротеск, то видимо действительно гротеск своего рода был в исполнении Балабанова.



    Такое ощущение что мир вокруг нас сплошь и рядом состоит из красивых и умных, благородных и честных, где нету места насилию и жестокости! Идиализация сгубила СССР......
    Какие шедевры!? никто не снимал что ли бо подобное не в эпоху СССР, ни в эту !
     

Поделиться этой страницей